Торпедоносец

Торпедоносец

Панель приборов – «торпедо» – призвана защищать седоков в случае столкновения. Для этого ее покрывают мягким пластиком снаружи и снабжают прочной стальной поперечиной – «торпедоносцем». Конструкторы, однако, не в восторге от такого решения: им бы уменьшить вес и отрапортовать о снижении аппетитов автомобиля хоть на грамм топлива.

Фирмы «Джонсон Контролс», «Тиссен Крупп Стил» и «Тиссен Крупп Преста» решили детально изучить проблему и в итоге создали новую концепцию, названную «ЭкоСпейс». Для автосборочных предприятий сплошная выгода: они получают готовый модуль, содержащий несущую структуру, комбинацию приборов и даже рулевую колонку. Останется лишь укрепить весь узел и вмонтировать в него аудиосистему да панель управления климат-контролем.

Самое интересное, однако, скрыто от постороннего взгляда: здесь отсутствует сплошная стальная поперечина – главный силовой элемент. Усилитель из высокопрочной стали остался лишь со стороны водителя, где крепится рулевая колонка. А дальше он переходит в армированный полипропилен со встроенными воздуховодами и гнездом для эйрбега.

Удивительно, но такая конструкция выдерживает те же нагрузки, что и обычная – при том, что ее масса на 20% меньше. В серию новинка пойдет с 2010 года.

Подпишитесь на «За рулем» в