Время перемен

Время перемен

Окно в Европу, как известно, Петр I прорубил давно – еще в XVIII веке. А со временем оно вдруг утратило прозрачность, поэтому в него почти никто и не заглядывал – все равно ничего не видать. Когда, наконец, створки распахнули, первым из автогигантов открывшимися перспективами воспользовался «Форд», построив во Всеволожске (близ Санкт-Петербурга) автосборочный завод. С тех пор первая, а затем и вторая модель «Фокуса» стали самыми популярными иномарками в России. А поскольку очереди желающих приобрести авто который год не видно конца, мы посчитали нынешнюю модель достаточно свежим и очень вкусным блюдом.

Так что на сей раз участникам автодегустации (жителям Санкт-Петербурга и окрестностей) предложили попробовать один-единственный автомобиль, правда, в различных модификациях.

Открывал список относительно недорогой ($17 350) пятидверный хэтчбек в исполнении «Тренд» с двигателем объемом 1,6 литра и четырехступенчатым автоматом. Коробка передач оказалась продвинутой – способной адаптироваться к стилю езды и снабженной вдобавок функцией ручного переключения. За удобство пришлось заплатить несколько большим, в сравнении с механикой, расходом топлива – в среднем около 11 л/100 км. Из прочих благ стоит отметить хорошую «музыку» с шестью динамиками, сиденья и зеркала с электрообогревом, кондиционер, автоматические стеклоподъемники в передних дверях, кожаный руль и... единственную подушку безопасности (разумеется, для водителя).

Следующее блюдо – двухлитровый (145 л. с.) автомобиль с механической коробкой передач в той же комплектации, зато с популярным в народе кузовом седан ($18 010). С точки зрения отечественного потребителя, важное достоинство силового агрегата (помимо солидных мощности и момента) заключено в цепном приводе газораспределительного механизма, ведь от слова «ремень» с некоторых пор вздрагивают не только дети.

Черный универсал с двигателем 2 литра (те же 145 л. с.) и «умной» АКП входил в ценовую группу «кому за двадцать» – комплектацию «Гиа» дилеры оценили в $20 740. За эти деньги покупателям предлагают полный (включая обогрев ветрового стекла) электропакет, велюровый салон, лифт сидений, регулируемый по высоте и вылету руль, насыщенные комплекты активной и пассивной (5 звезд по итогам крэш-теста) безопасности, а также многое, многое другое. Интересно, что двухзонный климат-контроль и богатый музыкальный центр в этой машине оказались в новом, рестайлинговом исполнении (в продажу версия пошла с мая текущего года).

А на закуску принимающая сторона приготовила нечто особенное – 1,6-литровый седан серии Special Edition, что в народном переводе означает европейскую сборку! Любопытно, что для зарубежного покупателя, на которого рассчитана серия, с тех же самых «кубиков» рабочего объема сумели снять на 15 л. с. больше (всего 115 л. с.). Самым же очевидным недостатком стала немалая цена – $21 260 (в нашем варианте с МКП). Хотя деньги брали не за красивый шильдик – из всевозможных опций не было лишь, пожалуй, кожаного салона и ксенона.

Тестировали машины в каменных джунглях одноименного острова, составляющего один из районов Питера – благо уединенных мест там оказалось достаточно. Испытав авто в режиме городского движения, дегустаторы перешли к специальным упражнениям. Так, поведение машин при объезде препятствия оценивали на классической «змейке» («переставка» требует особых навыков), удобство маневрирования – на «параллельной» парковке (когда машину необходимо втиснуть в минимальный зазор параллельно тротуару). Последнее мероприятие оказалось делом азартным, так что вопрос о дополнительном конкурсе отпал сам собой. Выяснив, наконец, имена победителей (дружба, естественно, оказалась на первом месте), дегустаторы подвели итоги.

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Странный все-таки это народ – иностранцы. То, что у нас зимой холодно, они понимают. Недаром в список опций включен зимний пакет с «теплыми» сиденьями, зеркалами и лобовым стеклом. А о том, что полгода сплошной гололед – не подумали. ABS, скажем, предлагают за доплату. А кто станет добровольно платить незнамо за что? Как работает, большинству толком неизвестно – то ли тормозить помогает, то ли препятствие объезжать… То есть преимущества грелки пониже спины понимает каждый, а вот смысл мудреной аббревиатуры – увы.

Наши читатели отметили это обстоятельство, предложив, по сути, новую базовую комплектацию. Выглядит она приблизительно так: 1,6-литровый (115 л. с.) хэтчбек темного (обязательно благородного!) оттенка, с АКП, режимом ручного переключения и... релингами на крыше. В салоне – хорошая музыка, ткань и климат-контроль. Сиденье водителя – с поясничным подпором, руль – с регулировками в двух плоскостях. Полный набор подушек (включая коленную) и необходимый минимум электроники (главным образом ABS и парктроник). Обязательны также все «теплые» элементы, брызговики и защита картера двигателя. А собирать авто можно (и нужно!) в России, так как качество наших «фокусов» – европейское!

Анна Баландина,

Санкт-Петербург, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Мицубиси», «Ауди». Водительский стаж – 14 лет. Сожалеет, что на дороге так мало рыцарей.

Вера Андреева,

Санкт-Петербург, студентка РГПУ им. Герцена. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Форд», «Вольво», «Хонда». Водительский стаж – 2 года. Пытается прогнуть автомир под себя.

Кирилл Дуданов,

31 год, Санкт-Петербург, автоэлектрик. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Опель». Водительский стаж – 6 лет. Числит автомобиль ежедневным средством передвижения.

Максим Петров,

28 лет, дер. Виллози, прораб. Ездит на автомобиле ВАЗ-2108. Водительский стаж – 9 лет. Любит познавать мир, путешествуя в автомобиле.

Антон Кузмичев,

21 год, Санкт-Петербург, менеджер по продаже автомобилей. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Дэу», «Хёндай». Водительский стаж – 3 года. Знает, что верный способ улучшить настроение – сесть за руль.

Наталия Калиниченко,

Санкт-Петербург, студентка Государственного университета культуры и искусств. Ездила на машинах ВАЗ, «Фольксваген», «Хёндай». Водительский стаж – 2,5 года. Старается ездить быстро, но не мешая другим.

1,6 ХЭТЧБЕК, АКП

Неспешный – едет медленно и печально. Такой будут обижать меньше других: он не лезет вперед и не бодается – хороший вариант для слабой женщины. Ей же адресованы очечник и зеркальце в козырьке. А ящичек с кнопочкой на передней панели – прелесть!

Самая удачная форма кузова – образец молодежного стиля. Правда, обзор назад плоховат, особенно при полной загрузке – салонное зеркало глядит в потолок. Шумоизоляция слаба – слышно разговор прохожих на улице. Неудобно ездить без каблуков – ноги пришлось бы держать на весу. А вот трехспицевой кожаный руль так бы и носила с собой – больно хорош. Да и ГУР настроен удачно – обеспечивает жесткую обратную связь.

Мотор для такой машины слаб! Да еще в АКП рывки при переключении. Без регулировки руля по вылету сидишь, словно в вазовской «шестерке». Обогрев стекла – вещь удобная, но на солнце нити маячат перед глазами. Простая, без новомодных штучек, проводка для России – плюс! Жаль, нет парктроника – большие габариты чреваты царапинами на бамперах и испорченным настроением.

Двигателя хватает, но только для города – там он поможет сэкономить на топливе. Хороша идея запирать капот на ключ. Но у нас не пройдет – эмблему сопрут и замок быстро забьется грязью. Спереди сидеть некомфортно – нужен поясничный подпор! Внутри не хватает воздуха – покатый потолок давит. Задним пассажирам не позавидуешь – с вертикальной «табуреточной» посадкой долго не высидишь.

Такой кузов – самый интересный в семействе. Красив, компактен и практичен. Вялая динамика – плата за удобства, предоставляемые АКП. Ведь за эти же деньги можно взять двухлитровый хэтчбек с «механикой». ГУР работает так себе – слабовата обратная связь. Также есть ступеньки при перекладке руля на «змейке». Клиренс 165 мм – достойная величина, но от штатной защиты мотора я бы не отказался.

Не машина, а тормоз – разгоняется вяло и нудно. Тормоза скрипят, ручник надо тянуть двумя руками! Нет крышки у левого «бардачка» – при разгоне все валится на пол. Слишком простая комплектация, включая обивку – хочу кожу! Понравилась удобная АКП и изысканный темный цвет.

2,0 СЕДАН, МКП

Зверь на колесах – только руль поспевай поворачивать! Хорошо, что не автомат – зимой проще тормозить двигателем, да и при обгоне сподручнее. Расцветка сидений – никакая, особенно в сравнении с изящной панелью приборов. Укромных мест маловато – пространство под подлокотником не использовали совсем.

Не понравился абсолютно. Мощность не ощущается, сцепление дергает (сказали, так и должно быть?!), тормоза вялые. Багажник слишком глубокий – нужны перегородки. Домкрат спрятали под запаской – сразу и не достанешь. На крышке нет ручки для закрывания. Одного фонаря заднего хода мало, особенно в ненастье. Вся радость – удачный цвет.

Под капотом целых два литра? Не верю! Может, при полной загрузке машина свое возьмет, а так – никакой разницы с предыдущей. Очень плохое сцепление – схватывает нечетко, что провоцирует рывки. Серебристый металлик выглядит слишком просто и явно удешевляет авто. Предпочел бы более яркий колер – синий или кирпичный.

Мотор в самый раз – легко крутится до 7000 оборотов. Вот только сцепление какое-то непонятное и передачи слишком растянуты. Нравится реакция руля на увеличение скорости. Хорошо, что есть возможность выбирать тип запасного колеса, варьируя и объем багажника. Я бы предпочел «докатку» – не в дикой стране живем!

Ощущается избыток тяги – в повороте пробуксовывает внутреннее колесо. Полагаю, что система стабилизации для такой машины остро необходима. Она же, возможно, помогла бы избавиться от недостаточной поворачиваемости. Зато сам руль очень удобен – руки не скользят и не устают. Цвет – «в цвет». Лучше бы колеса побольше, хотя бы на 16’’.

Приглянулась лишь форма кузова, да и то чисто внешне. Остальное – цвет, комплектация, МКП – категорически не понравилось. Хотя в последнем случае, возможно, виновато сцепление. Хорошо устроиться за рулем тоже не удалось – колесо для регулировки спинки спрятали слишком далеко.

1,6 СЕДАН, МКП (SE)

Зрительно красивее всех. Но с подвохом: задние сиденья хоть и складываются, а за ними – перегородка. Электронику в авто уважаю – пусть поправит, не обижусь. Безопасности много не бывает – добавила бы подушки для коленок, женщине их надо беречь. Хорошо, что подумали о детях: посадил, заблокировал и не отвлекаешься.

По форме и содержанию метит в представительский класс. Динамичен, хорошо держит дорогу и легко входит в поворот (благо усилитель руля электрогидравлический). Не зря на таких любят разъезжать питерские гаишники. Велюр красив, но непрактичен – к нему цепляется всякий пух. Ни сзади, ни спереди нет подсветки в ногах – если что уронишь, не найдешь.

Качество европейской сборки от нашего не отличается. А вот мотор – еще как! К подушкам безопасности отношусь скептически – деньги платишь большие, а товаром не пользуешься! А вот система стабилизации очень нужна – полгода зима, скользко. Крепления «Изофикс» тоже хороши, только кресла под них больно дороги – предпочту обычные, подешевле.

Седаны люблю больше прочих. А этот еще и благородного черного цвета. Говорят, серые меньше пачкаются, но ведь сердцу не прикажешь! Завершающий штрих – литые колеса удивительной красоты. Внутри все под стать – модный нынче (хоть и не совсем практичный) двухзонный климат-контроль и весьма серьезная магнитола. Правда, насладиться звучанием помешал шум от работы задней подвески.

Очень богатый набор опций – на все случаи жизни. Однако круиз-контроль, да еще с механической коробкой – явный перебор. По ощущениям, самый быстрый и отзывчивый. Очевидно, оптимальный из представленных вариантов. Явно не хватает парктроника – только универсал заканчивается там, где стекло. Здесь же краев багажника не видно ни в одно из зеркал. Очень хорошая шумоизоляция, по остальным позициям наша сборка не хуже.

А вот эта машина мне по сердцу! Полюбила за внешность – не разочаровалась внутри. Много теплых мест: и сиденье с пятью уровнями подогрева, и обогреваемое стекло, и зеркала... Хорошо, что есть полный комплект систем безопасности – за него готова платить. Многофункциональный руль (или, точнее, его колонка) из той же оперы – чем меньше водитель отвлекается от дороги, тем лучше.

2,0 УНИВЕРСАЛ, АКП

Не красавец, зато самый практичный. В огромный багажник влезет все – ролики, обувь по случаю, стройматериалы и ящик с рассадой. Вынимающаяся пепельница удобна, плохо только, что ее гнездо не подсвечено. И карманы в дверях не понравились – очень малы.

Новые «музыка» и климат выглядят хорошо, пока не зажжешь дисплей – ярко-красный цвет режет глаз и сильно отвлекает. Наконец-то едет как надо! Хорошо, что есть релинги – вот бы и хэтчбеку такие. Конкурс по парковке с этим кузовом, скорее всего, не выиграла бы – слишком громоздкий «сарай». Одно общее замечание: «Фокус» подходит всем возрастам, я узнавала.

Очень положительный автомобиль – двигатель дружит с коробкой передач. Ручной режим не понравился – часто не знаешь, какая передача включена. Самый практичный и, хотя к «сараям» душа не лежит, взял бы себе – семья, дети, хозяйство. Штатная «музыка» по качеству звука не выше среднего уровня. А управление ею с джойстика надо перенести на руль – будет удобнее.

Вызвал много эмоций и все – положительные! Несмотря на теоретически «гулкий» кузов, внутри оказался тише всех. Отличная обзорность, в том числе и назад. Удачное сочетание мощного двигателя с необременительной АКП. Практичная парочка: хочешь – много везешь, хочешь – быстро едешь. Вот бы еще цвет дисплея поменять...

Пускай небольшой, но очень удачный рестайлинг. Машина тяжелее других, но едет почти так же (не считая нюансов). Часть потенциала «съел» автомат. Однако кик-даун порадовал – пинок под зад получаешь весомый. Понравилась сетка для груза в багажнике и двусторонний (ворс плюс резина) ковер.

Привыкнуть можно ко всему, но мне большая машина не нужна – напихать в нее нечего. Правда, едет хорошо и с места шустро выстреливает. Благодаря этому не ощущаешь массу кузова, хотя, думаю, он изрядно тяжелее. А так – обычная рабочая лошадка, сделанная простенько, но со вкусом. Кому надо – не пожалеет.

Подпишитесь на «За рулем» в