Рокада на старте

Рокада на старте

Москва на пороге очередного события – строительства еще одной крупной магистрали, так называемой южной рокады. Это сквозная хордовая дорога свяжет запад и юго-восток столицы, пройдя насквозь от МКАД до МКАД. Начнется она от развязки с Рублевкой и по существующей дорожной сети (Рублевское шоссе – улица Лобачевского – улица Обручева – Аминьевское шоссе – Балаклавский проспект) доберется до пересечения с Варшавкой. Далее трассу протянут по улицам Кантемировская и Борисовские Пруды и в районе Капотни, через Верхние Поля, снова выведут на кольцо.

Варшавка – Чертановка

Отрезок Варшавское шоссе – МКАД, в отличие от отрезка Рублевка – Балаклавский, по большей части придется пробивать заново. По сообщению Генплана, пока планировщики-транспортники проработали его лишь до пересечения с Каширским шоссе (отрезком Каширка – МКАД займутся в будущем году).

– Пройденный нами участок будет иметь протяженность около 5 км и, за исключением Кантемировской улицы, три полосы движения в каждую сторону – больше, к сожалению, не получилось, – говорит Игорь Бахирев, главный инженер проекта НПО-5 НИиПИ Генплана. – Стартует он в месте примыкания Балаклавского проспекта к Варшавке, где появится трехуровневая развязка. Рокада (она, соответственно, и станет продолжением проспекта) пройдет под шоссе 80–90-метровым тоннелем, само шоссе поднимется на эстакаду, а с помощью наземного уровня будут осуществляться повороты.

Вынырнув из тоннеля, новая трасса двинется на восток по целине: если не считать небольших проездов к стоящему у Варшавки торговому центру, дорог по ходу ее следования здесь не наблюдается. Препятствие в виде путей МЖД Павелецкого направления она преодолеет посредством небольшого тоннеля-прокола под высокой железнодорожной насыпью и далее проследует по территории, граничащей с Котляковской промзоной. Эта местность с речкой Чертановкой, в районе промзоны выходящей из подземной трубы на поверхность, сегодня формально именуется природным комплексом. На деле же комплекс представляет собой задворки предприятий, замусоренные и запущенные донельзя. В связи с прокладкой магистрали их приведутв божеский вид, превратив эту неприглядную свалку в симпатичный уютный зеленый оазис. Через речку будет проложен мост, по которому рокада переправится на другую ее сторону.

Дублер – Кантемировская

Миновав Чертановку, новая трасса пересечется с виртуальным объектом – восточным дублером Варшавского шоссе, пробивка которого намечается в перспективе. Впрочем, поскольку от строительства западного «напарника» Варшавки отказались, его можно называть и просто дублером. Эта 6-полосная магистраль соединит МКАД с ТТК, в означенном месте также будет прокладываться заново. Поэтому пока единственный ориентир для определения ее маршрута – линия электропередач, вдоль которой дублер и пройдет впоследствии.

Далее рокада, проскочив 1-й Котляковский переулок, образует перекресток с Пролетарским проспектом. Здесь появится еще одна ответственная развязка – двухэтажная. Поскольку проложить тоннель под проспектом мешает линия метрополитена мелкого заложения, в Генплане решили пустить новую трассу над ним, эстакадой. Пролетев 300 метров «по воздуху», она опустится на землю в зоне жилой застройки (с севера – район Москворечье-Сабурово, с юга – Царицыно) и плавно перейдет в Кантемировскую улицу. Задача последней сегодня в основном сводится к обслуживанию общественного транспорта, обеспечивающего сообщение между предприятиями промзоны и одноименной станцией метро. В связи с тем что маршруты автобусов и автолайнов предполагается сохранить, а движение по Кантемировской с появлением рокады станет более интенсивным, ее решено расширить до восьми полос.

– Сделают это за счет ЛЭП, которая располагается вдоль дороги, заменив воздушную линию кабелем, – рассказывает г-н Бахирев. – Кроме того, освободившееся пространство позволит создать защитную полосу из зеленых насаждений. Для жителей близлежащих домов Москворечья-Сабурова все «радости» от соседства с крупной магистралью такие меры сведут к минимуму. А обитатели Царицына благодаря местному ландшафту вообще могут не опасаться: их район находится на приличном возвышении, фактически над дорогой.

Тоннель

Ближе к восточной оконечности Кантемировской улицы рокада постепенно опустится под землю – здесь начнется рампа тоннеля глубокого залегания, с помощью которого новой трассе предстоит соединиться с улицейБорисовские Пруды. Пройти этот участок по земле ей мешает такое серьезное препятствие, как природоохранная зона, к тому же недавно реконструированная, – парк «Царицыно». Вопреки сообщениям многих СМИ царицынский тоннель, по информации Генплана, будет короче, чем аналогичные сооружения в Лефортове и Серебряном Бору: его длина составит порядка 1,5 км. Как и в случае с объектом под Москворецким парком, он будет иметь два трехполосных рукава с односторонним движением, связанных между собой несколькими аварийными ходами. Минимальная глубина залегания «трубы» – 17 м (там, где она пройдет под Чертановкой, возможно, и больше). Диаметр сооружения (14,2 м) позволяет сделать его двухярусным: верхний планируется использовать под автомобильное движение, в нижнем будут проходить коммуникации.

– Землепроходческий щит, выполнивший свою миссию в Серебряном Бору, предполагается доставить в Царицыно уже в ноябре, – сообщает Игорь Бахирев. – Вскоре начнется и работа непосредственно по строительству тоннеля. Как показывает практика, прокладка обеих камер занимает около двух лет. Пока будет идти этот процесс, появятся наземные участки магистрали, возведение которых не столь трудоемко и требует меньше времени. По планам пуск южной рокады должен состояться в 2011 году.

Гаражи переедут

Как считают в Генплане, самый сложный с точки зрения проектирования именно участок с тоннелем. Причем не только из-за последнего. Дело в том, что в зону строительства рокады здесь попадают гаражи, которые находятся по обе стороны Кантемировской улицы, на подъезде к Каспийской. Они обеспечивают ни много ни мало 700 машиномест, поэтому щекотливый вопрос, куда девать транспорт окрестным жителям, перед генплановцами встал ребром. В конце концов решение было найдено. Недалеко от подлежащих сносу строений, севернее будущей трассы, в Москворечье-Сабурове имеются водоочистные сооружения, построенные в свое время для вышеупомянутой Чертановки. Как раз над ними, благо площадь этого объекта позволяет, и предлагают возвести двухуровневый паркинг, рассчитанный в общей сложности на 3000 машиномест. Получается, что воспользоваться им смогут не только владельцы порушенных гаражей, но и те, кто сейчас вынужден ставить машины на улице. Теоретически есть возможность сделать «водоочистную» парковку еще просторнее, однако на практике это вряд ли целесообразно – из-за проблем с въездом-выездом…

Подпишитесь на «За рулем» в