Час титана
Суперседаны – удивительные автомобили. Концептуально нечто вроде сухопутных бизнес-джетов. Они обычно не отличаются экстремальным видом, зато вооружены очень мощными двигателями, которые позволяют им с легкостью обходить спортивные купе на скоростных автобанах… Их шасси – выверенный компромисс между комфортом и управляемостью. Здесь есть свои лидеры: Mercedes-Benz AMG E- и S-Klasse, BMW M5, Audi S6 и S8, Cadillac STS-V – седаны, доработанные фирменными спортивными подразделениями. Но подлинная квинтэссенция понятия «суперседан» и предел совершенства – работа сторонних тюнеров…
Тайный знак
Впервые быстроходный CLS 55 AMG в кузове седан-купе был представлен на Парижском мотор-шоу в 2004 году. Он оснащен V-образной «восьмеркой» M113 объемом 5,5 л с механическим нагнетателем. Мощность 476 л.с., крутящий момент около 700 Н.м. Разгон до сотни за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на традиционной для немцев отметке 250 км/ч. Сила недюжинная, поэтому подвеска настраивалась на боевой лад AMG. Тормозная система, разумеется, очень мощная, обеспечивающая высокую эффективность замедления. Уровень всего остального также высок.
Модель была в производстве до 2007 года. Затем ее сменил еще более свирепый CLS 63 AMG с 514-сильным атмосферным V8 объемом 6,2 л. В 2005 году была анонсирована особая модификация суперкара, которая стала результатом сотрудничества мерседесовского подразделения AMG со швейцарской часовой компанией IWC (International Watch Company). По сути лимитированная коллекционная серия – это особая комплектация. У автомобиля есть ряд отличий от заводского CLS 55 AMG, но все они декоративные. Вообще, в неброскости и сдержанности заключен некий тайный смысл не только заряженного «немца», но и многих высококлассных тюнингкаров. Снаружи машина не выделяется расфуфыренными обвесами и прочей мишурой, но знаток сразу и по достоинству оценит технический шедевр. Первое, что бросается в глаза, – необычная окраска кузова. Глубокий титановый металлик придает Mercedes-Benz мистические черты. Такой цвет выбрали неспроста – подсмотрели у титановых корпусов часов от IWC. Пятиспицевые колесные диски AMG диаметром 19 дюймов с покрышками 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади по дизайну ничем не отличаются от тех, что устанавливают на «простые» CLS 55 AMG (у них 18-дюймовые колеса, 255/40 спереди и 285/35 сзади). Однако они тоже окрашены темно-серым. Все наружные детали, в стандартном варианте покрытые хромом, например радиаторная решетка, окантовки противотуманных фар, окантовки боковых окон, теперь в цвет кузова. В благородном и роскошном интерьере также есть ряд новшеств. Циферблаты панели приборов напоминают дизайн часов IWC Ingenieur. Кресла обшиты кожей nappa того же «титанового» цвета, а крыша обтянута черной алькантарой. Деревянные вставки покрыты черным рояльным лаком. Спортседан делает особенно уникальным то, что он был выпущен тиражом всего 55 экземпляров. Действительно редкий автомобиль.
Скрытная натура
Иногда даже эксклюзива и отличных ходовых качеств бывает недостаточно. В таких случаях за дело берутся тюнеры. Владельца CLS 55 AMG IWC 2006 года выпуска устраивало все, кроме мощности. Примечательно, что он обратился не в немецкое тюнинговое ателье, а в московское представительство датской фирмы Kleemann. Отличный выбор! Скандинавские специалисты ничуть не уступают немцам, их доработки – высочайшего уровня.
Автомобиль получил четвертый уровень тюнинга. В него вошли спортивные распредвалы, воздушный фильтр пониженного сопротивления, перенастроенная управляющая электроника, модифицированная система впрыска топлива, особые выпускные коллекторы, прямоточный выхлоп. Нововведения повысили отдачу двигателя до 620 л.с. Конек Kleemann – механические нагнетатели, объединенные с интеркулером и впускным коллектором в единый узел. Но в данном случае обошлось без этой фирменной изюминки, поскольку CLS 55 AMG изначально оснащается компрессором. У заводского нагнетателя только заменили шкив, повысив тем самым производительность системы. Еще одна любопытная техническая особенность суперседана – «прототипная» система промежуточного охлаждения воздуха, напоминающая интеркулер, который ставят на суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren. Это позволило существенно поднять давление наддува – с 0,45 до 0,85–0,9 бара. Интересно, что стремительный красавец является первым в мире автомобилем от Kleemann, оснащенным таким устройством. Расчетная мощность супермотора – 672 л.с. Представитель компании поведал нам, что болид пока что не успели замерить на мощностном стенде, поэтому остается лишь гадать, сколько ньютон-метров рождается в зверском V8. Рискнем предположить, что не менее 850. Еще седан получил дифференциал повышенного трения. В арсенале датчан есть электронный модуль понижения подвески, но клиент предпочел обойтись без него. Трансмиссия осталась штатной – запаса ее прочности хватает, чтобы переваривать неслабый момент.
Избыточная сила
Поговорив с представителем компании и вдоволь насмотревшись на таинственный и грозный CLS, мы совершили небольшую пробную поездку. Перед этим по традиции еще раз окинули зверюгу взглядом. Mercedes-Benz, стилистически представляющий собой седан с генами купе, очень хорош. Видно, что машина мощная, но вряд ли кто-то догадается, что под шкурой этого элегантного зверя скрыты почти семь сотен сил. Разумеется, в интерьере и экстерьере нет никаких дополнительных климанновских аксессуаров (кроме, пожалуй, выпускных патрубков). Автомобилю, выпущенному в количестве полсотни штук, это ни к чему.
Справедливости ради отметим, что оригинальный и неоднозначный стиль может прийтись по душе не каждому. Характерный динамичный силуэт в ракурсе три четверти неожиданно обращается «горбатым», нескладным. В салоне – качество и еще раз качество, возведенное в абсолют. Даже базовый CLS относится к элитной породе, которую не принято критиковать. Впрочем, из личных субъективных наблюдений хотелось бы отметить пафос и чопорность интерьера. В какой-то момент вся эта атмосфера начинает подавлять, сюда бы чуточку уюта.
Но стоило машине тронуться с места, как все мысли отошли на второй план. Если в Kleemann не будить зверя, то все чинно, спокойно и благородно. Подвеска отлично сбалансирована, оптимальна по соотношению комфорта и жесткости. Звука выхлопа почти не слышно. И это 672-сильная дорожная ракета? Лишний раз на ум приходит фирменный девиз датчан – Comfort Power. Действительно, этой мощью очень удобно управлять. Можно долго катиться, наслаждаясь тишиной и комфортом, но… это неинтересно. Разгон с места у суперседана просто ураганный. Первую сотню разменивает не более чем за 4,5 с. Однако и это не самое захватывающее, что может тюнинговый CLS 55 AMG IWC. Ускорение со средних скоростей – вот истинный кайф. Если на 100 км/ч и выше резко утопить педаль акселератора, начинается настоящее шоу. «Автомат» сбрасывает одну-две передачи вниз, и сыто урчащий Kleemann преображается. Стрелка спидометра делает молниеносный бросок. Тяга мощнейшая, почти избыточная, но при этом ровная. Вот что значит большой рабочий объем, механический нагнетатель и высококлассные доработки! Как говорят американцы, Torque is the king – момент всему голова. Этот монстр даже на 150 км/ч способен отправить ведущие колеса в пробуксовку. Отдаленный звук V8 и завывание механического нагнетателя добавляют остроты впечатлениям. Интересно, что и голос у творения Kleemann особенный. Он напоминает сочетание интеллигентного, слегка «прилизанного» звучания заводского мерседесовского выхлопа и грубоватого рычания крупнообъемной американской «восьмерки». А при интенсивном старте сюда примешиваются и надрывные металлические нотки. Серийные тормоза очень мощные. Их хватает – за спорткаром как будто открывается тормозной парашют.
Многогранный характер подобных автомобилей поражает. Высочайший уровень комфорта, относительная практичность, умопомрачительная динамика и эксклюзивный статус дорогого стоят. А главное, теперь это не просто один из 55, он единственный в своем роде суперкар.