С чего начинать?

С чего начинать?

Первые публикации журнала заряжали искренним оптимизмом, а атмосфера всеобщего подъема (мы строим социализм!) пронизывала уверенностью, что мы можем все. Даже четыре проколотых в дороге колеса не могли стать помехой в пути – на помощь приходили случайные, казалось бы, люди. А уж если встречались два водителя, то реакция была только одна: ура – наши!

Вряд ли авторы тех давнишних статей могли представить, что фамилии многих из них вскоре окажутся вымазанными, а в лексиконе потомков появятся словечки типа "подстава". Да и мы сами еще десяток лет назад не поверили бы, что всерьез начнем рассуждать про ненужность национального автопрома или запрет на езду по городу. Бешеный ритм жизни, кажется, не дает времени задуматься: что с нами происходит? Водители новейших иномарок и старых "жигулей" прут по газонам и тротуарам, пешеходы не замечают переходов, блюстители порядка отслеживают блатные номера и мигалки на крышах машин. У каждого – свои "начала" и цели. Кстати, "начала" в переводе с греческого – азбука.

Можно долго спорить, почему забытые азбучные истины из старых журналов. Одно неоспоримо: новая система "условных знаков" – урвать сегодня и любой ценой – ведет в тупик! Через красные сигналы, сплошные разметки и детские площадки! Сумасшедшая гонка автомобилизации, к которой мы оказались не готовы, порождает одну проблему за другой. Красивые и мощные машины беспомощно ползут по забитым магистралям вновь набирающей силу огромной страны, граждане которой десятками тысяч гибнут в ДТП. Разве к этому стремились "зарулевцы" тех давних времен?

На вечный беспокойный вопрос "С чего начинать?" я бы сегодня ответил так: "С остановки!". Каждый на своем месте просто обязан хоть на мгновение остановиться и задать себе вопрос: "Что я делаю?" Пусть притормозит владелец джипа, уже готовый вырулить на зеленый газон, пусть остановится пешеход, который торопится перебежать на красный, пусть призадумается градоначальник, давший "зеленый свет" стройке жилого комплекса без парковок и подающей пример езды по встречной. Тогда порядка вокруг станет немножко больше, а каждый последующий поступок будет осмысленнее. И главное – понятнее окружающим: как азбука. Слава богу, она уже придумана.

С наступающим Новым годом, друзья! В апреле нам – 80!

P.S. Начало первых четырех номеров "За рулем" 2008 года предстанет необычным. Диалог главного редактора на это время переместится в раздел "Клуб", а журнал мы будем открывать специальными – юбилейными темами. Среди них "Тест века" и "Большой пробег" по дорогам, где наши коллеги в 1928 году потеряли четыре колеса. А еще – фантазии на тему, как и на чем встретятся два водителя… через 80 лет!

Подпишитесь на «За рулем» в