Передвижники

Передвижники

Единого ответа на вопрос «зачем?», по-видимому, не существует. Кто-то хочет выделиться из толпы, подчеркнув свою индивидуальность. Таких большинство среди постоянных клиентов аэрографических студий. Но немало «случайных» посетителей: эти желают подарить или получить картину в подарок, а также мечтают столь же оригинальным, сколь и недешевым способом поднять настроение и даже прервать полосу неудач. Реже встречаются люди практические – те, кто не без оснований уверен, что уникальность – лучшее средство от угона.

Рука художника должна быть не только свободной, но и достаточно твердой.

Приезжают и корпоративные клиенты: некоторые состоятельные компании отказались от дешевых рекламных наклеек, предпочтя солидное авторское исполнение. А вот вкладывать деньги, рассчитывая на прибыль при перепродаже авто, явно не стоит – «картинные» экземпляры спросом не пользуются. Причина проста, ведь потенциального покупателя интересует марка, модель, состояние, пробег и год выпуска. Воспринять постороннее мироощущение при этом готов не каждый, а платить за него – уж тем более.

Фауна в аэрографии чаще представлена экзотическими животными.
Цветы на металле – отличный подарок любимой девушке.
Не сомневайтесь – с водителем этой машины лучше не связываться.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Теоретически на машине можно изобразить все что угодно. Однако кузов – не просто основа: он и сам по себе плод работы дизайнера. Совместить два произведения искусства – задача не из простых, и потому желание клиента здесь не закон, а повод для дискуссии. Запретных тем нет, однако настоящий художник никогда не перейдет границы дозволенного: ведь недаром на каждой картине стоит подпись автора! Есть и резоны попроще: фанаты футбольных клубов, к примеру, на дух не переносят «вражескую» символику – стоит ли рисковать? Наиболее популярны следующие сюжеты: техно (стилизация авто под робототехнику, броневик, вертолет, показ скрытых элементов конструкции и т. д.), флора и фауна (в том числе подводная и фантастическая), всевозможные орнаменты, графика (включая имитацию трехмерных поверхностей) и текстура (песок, галька, капли дождя). Часть заказчиков определяет тему заранее, часть ограничивается общими пожеланиями – сделать рисунок добрым, злым, смешным, умиротворяющим… Есть и такие, кто не решил, чего хочет. Ничего страшного – специалисты помогут. Только не стоит загонять их в жесткие рамки, требуя в точности воспроизвести известный сюжет – здесь в почете авторские работы. Последнее обстоятельство в основном и определяет цену – в зависимости от объема и сложности исполнения она колеблется в пределах 30–500 тыс. рублей.

Очевидно, автор хотел засвидетельствовать, что пламенный здесь не только мотор.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Свой путь приобщения к прекрасному начните с внимательного осмотра автомобиля: мастера работают лишь по новому или слегка изношенному покрытию. Отдельные сколы вам еще простят, а вот серьезные изъяны (потертости, царапины, ремонтная подкраска наспех) – вряд ли. Если невмоготу – будьте готовы перекрасить машину! То же самое может потребоваться, если базовый цвет не стыкуется с темой рисунка. Скажем, Черное море на красной машине будет видно, а вот Красное, увы, нет – фон сольется с изображением!

Искусство требует жертв и… подходящих условий для художника.

Убедившись в совпадении желания и возможностей, приступайте к выбору ателье. Художник, даже очень талантливый, один в поле не воин. С каждой машиной на разных стадиях работают разные люди – до 7–10 человек. Это специалисты по компьютерной графике, мойщики, арматурщики, маляры… И каждому требуются подходящие условия. Простой гараж не годится – силы творческого коллектива уйдут на борьбу с мышами. Предпочтительнее крупный комплекс, включающий жестянку, малярку, участок тюнинга – и, разумеется, аэрографии. Тюнинг упомянули не случайно – некоторые стилевые решения могут потянуть за собой, например, замену бамперов или установку дополнительных аксессуаров. Так что стесняться нечего – запланировав первый визит, закажите и ознакомительную экскурсию.

Устанавливать дополнительные элементы вовсе не обязательно – достаточно их нарисовать.

Выбор композиции – дело ответственное и нескорое. Рисунок, как татуировка – на всю жизнь (машины). Процесс ведут на компьютере, накладывая изображение на отсканированное фото автомобиля. На все про все, от обдумывания идеи до появления двух-трех альтернативных эскизов, уходит примерно пара недель. Тот, что понравится заказчику, пускают в дело. Впрочем, «исходник» в деталях, как правило, не копируют – в творчестве всегда есть место нюансам.

Рискованный вариант: фанаты способны разобрать такое авто по кирпичикам.
Красное и черное – выбор эстетов или философов.

Затем настает пора отдать машину в руки тех самых специалистов. Обходиться без нее придется довольно долго – от недели до месяца: запаситесь проездным на общественный транспорт. О судьбе собственности беспокоиться не стоит – ничего ужасного ей не грозит. Машину тщательно вымоют, а потом разберут, удалив из зон нанесения рисунка «посторонние» элементы (фары, молдинги, накладки, эмблемы и даже внутренние обивки дверей). После поверхность кузова в нужных местах потрут наждачной бумагой, сняв минимально необходимый слой штатного лака – чтобы будущему рисунку было за что зацепиться. Мастера предпочитают стиль freehand (свободная рука), при котором используется только аэрограф – миниатюрный краскопульт размером с авторучку. Некоторые прибегают к помощи трафарета, но это скорее исключение из правил. Краски автомобильные, водорастворимые – точно такими же покрывают кузова на автозаводах. Реже используют и другие техники, но это уже полный эксклюзив. Очевидно, добиться зеркального сходства с обеих сторон не удастся – благо готовую работу нельзя видеть одновременно и сразу, а лишь по частям.

Творчество может быть коллективным: сложные работы выполняют в четыре руки.

Законченное произведение покрывают лаком, полируют и сдают заказчику – пусть любуется. А чтобы не возникло сомнений в качестве, ателье выдает собственную гарантию – один год. Впрочем, восхищаться новым платьем вашего авто сможете гораздо дольше – настоящее искусство не стареет!

Редакция благодарит студию ААС TUNING за помощь в подготовке материала. На фото представлены работы Владимира Веремьёва, Ильнура Мансурова и Александра Никишова.

Подпишитесь на «За рулем» в