Интеллект против угонов! Чья возьмет?

Интеллект против угонов! Чья возьмет?

По оценкам исследователей (PriceWaterhouseCoopers) объем продаж автомобилей в России в первом полугодии 2007 года увеличился на 51% по сравнению с первым полугодием 2006 года. Российские автовладельцы за первые шесть месяцев 2007 года потратили на приобретение автомобилей $13,6 млрд. рублей. По мнению аналитиков, Россию можно рассматривать в качестве третьего по величине авторынка в Европе после Германии и Великобритании. Подобные темпы роста позволят России по итогам 2007 года обогнать Великобританию, а в 2009-2010 годах стать европейским лидером в продажах на автомобильном рынке.

Но рост рынка стимулирует и рост преступной деятельности, а значит, рост страховых выплат. По мнению Владислава Берента, коммерческого директора Группы компаний АРКАН, специфика автострахования в том, что страховой компании необходимо прогнозировать не только поведение клиентов, но и активность угонщиков, ведь основная часть выплат страховщиков приходится на риски угон и хищение. Работа по снижению выплат в связи с угонами ведется многими компаниями. Но она локальна, и чаще всего представляет собой повышение тарифов на отдельные рисковые модели автомашин. К примеру, за последние 2 года страховые компании подняли тарифы на автострахование в среднем на 8-10%. Государство также предпринимает шаги к снижению преступности в автобизнесе путем ужесточения требований к противоугонным системам. При участии операторов безопасности, Группы компаний АРКАН в частности, разрабатываются правила стандартизации работы операторов охранных систем. Непременными требованиями которых станут соответствие единому протоколу передачи данных на пульт ГУВД, достоверность используемых карт, легитимность, наличие дежурной круглосуточной службы, возможность работы с российской спутниковой системой позиционирования Глонасс. При условии соответствия систем безопасности всем выдвигаемым параметрам ГУВД будет заключать договор о сотрудничестве, как это уже практикуется с Группой компаний АРКАН. Мелкие операторы охранных систем также пытаются бороться с угонами. Некоторые из них создают свои службы оперативного реагирования из 5-6 машин с надеждой успеть в случае угона к месту происшествия на другой конец города. И таких примеров множество, отдельные бюджеты, отдельные программы, свои технологии, стандарты передачи данных, и в итоге отсутствие долгосрочных результатов.

Группа компаний АРКАН, член Профессиональной ассоциации противодействия угонам автотранспортных средств и производитель интеллектуальных систем безопасности для автомобилей ARKAN Satellite и ARKAN-CITY, посвятила достаточно времени обсуждению вопроса борьбы с угонами и поиска решения. Оно очевидно - необходимо сплотить действия правоохранительных органов, спутниковых операторов и страховых компаний и обеспечить их взаимодействие посредством информационно – аналитической системы.

Силами ГК АРКАН разработана технологическая и организационная основа для такой системы. Имеется собственный банк данных. В него стекается статистическая информация о наиболее частых местах угонов, угоняемых моделях, способах угонов, оборудовании для угонов. Эта информация собирается в результате сотрудничества с ГИБДД, техническим отделом УВО, страховыми компаниями, клиентами и собственной службой безопасности. Зная статистику угонов на территории города, АРКАН создал карту города с обозначенными «зонами риска». ПО системы умеет распознавать эти зоны. При попадании автомобиля в опасную зону, информация попадает в базу и оператор нажатием одной кнопки в считанные секунды переводит автомобиль в режим повышенной охраны.

Возможности ГК АРКАН в области создания систем риск-менеджмента, в частности, системы прогнозной аналитики - скоринга были обозначены господином Берентом на первом международном Форуме топ-менеджеров "Будущее страхового рынка: мнение лидеров", который проходил 13-14 ноября в Москве. Организатором выступило РА «Эксперт РА». На форуме присутствовало около 100 представителей страхового сообщества и смежных бизнес-сфер.

Как отметил господин Берент - «это лишь малая толика возможностей системы безопасности АРКАН. В целом, она представляет собой систему для прогноза действий злоумышленников и моделирования индивидуального подхода к обеспечению безопасности автомашины и, что намного важнее, ее владельца».

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Подпишитесь на «За рулем» в