«Пустячок» замедленного действия
Стало дурной традицией, что электрика отечественных автомобилей сделана на «троечку», оттого и подводит. Приведу первый пример. К валам, подшипникам, шестерням, синхронизаторам коробки передач претензий нет, но на «Калине» ввели электрическую блокировку включения передачи заднего хода. Чем не угодила конструкция «десятки»? Говорят, нарекания вызвал мудреный и капризный привод переключения. Сделать его проще и надежнее, исключив возможность случайного включения задней передачи, удалось именно внедрением электрической блокировки.
Что же – революционное новшество уже получило народную оценку. При отказе (например, в случае обрыва питания соленоида) легко оказаться в ситуации, когда рад бы отъехать назад, но передачу не включишь: блокирующий штырь соленоида выдвинут, а он крепкий! Чтобы уехать, придется немало потрудиться. Как отвинтить соленоид? Если с собой есть ключик «на 36» (рожковый), вам повезло, – правда, предстоит еще подобраться к устройству, а оно расположено низко. Знатоки рекомендуют на резьбовую часть соленоида надеть толстую шайбу или несколько тонких, чтобы отодвинуть его от коробки миллиметров на пять. А чтобы масло не потекло, это место надо чем-то уплотнить.
Судя по редакционной почте, случаи обрыва явно коротковатых проводов нередки. Но и при целых проводах питание соленоида может быть прервано из-за окисления контактов в разъеме. Так или иначе, соленоид может «подловить» любого – хотя виноват не он сам, а скорее сопутствующие обстоятельства. В частности, неудобное расположение соленоида, где его бомбардирует встречный поток грязи.
Когда в рекламном ролике ВАЗа показывают процесс рождения «Калины» и гордо заявляют о «нулевом уровне» сборочных дефектов, это чистая правда: нарушений технологии нет. Но будущие дефекты («пустячки» замедленного действия) заложены в самой конструкции.
Это касается не только блокировки заднего хода. С появлением «десятки», а следом и «Калины» народ стал интересоваться тем, куда уходит дождевая вода с крыши, если водосточных желобков нет. Она течет, как было всегда – сверху вниз. И дырочки находит: орошает подкапотное пространство, журчит между стойками кузова и дверями (хорошо тому, у кого уплотнители в порядке). Было бы неудобно и несовременно тащить внутрь двери жгут проводов и там уже каждый подключать «адресно». На двери сделали разъем. Ответная часть – на жгуте, выходящем, как обычно, из стойки. Поверх проводов – резиновый чехол. Все это приемлемо, пока он цел. Но чехлы особой долговечностью не прославились. Разорвался – и струя грязной воды попадает прямо в разъем.
Что предпринять владельцу, покажем на снимках.