Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
На «Калине», хорошо работавшей осенью в Питере, поехал зимой в отпуск. Там, несмотря на морозы, мотор стал перегреваться. Чем это вызвано?
Чаще всего система охлаждения отказывает по причине разгерметизации ее элементов – шлангов, расширительного бачка и его пробки и т.д., а также вследствие неисправности термостата. Разгерметизация не позволяет жидкости циркулировать под избыточным давлением, из-за чего температура ее кипения снижается, в системе появляются паровые пузыри, пробки. Это, в свою очередь, приводит к падению производительности водяного насоса, ухудшению циркуляции и снижению теплоотдачи радиатора.
Неисправность термостата – несоответствие температуры начала открытия либо неполное открытие для циркуляции жидкости по большому кругу – напрямую влияет на температурный режим двигателя. Необходимо провести диагностику системы охлаждения, а по ее результатам восстановить ее герметичность или заменить термостат.
Допустимо ли эксплуатировать двигатель ВАЗ-21124 на топливной смеси Е85?
Маркировка Е85 означает, что 85% этого топлива составляет этиловый спирт. Такие смеси предназначены для автомобилей с оригинальными силовыми установками FFV – FLEXIBLE FUEL VEHICLES. Применение подобного топлива в обычном двигателе, предназначенном для работы на бензине, ведет к разрушению резинотехнических изделий, коррозии деталей из цветных металлов в топливной системе, что грозит ее разгерметизацией и пожаром. Помимо сказанного, такое топливо вызовет затруднения с пуском, особенно при низких температурах. Из-за меньшей энергии сгорания спирта и обеднения рабочей смеси в цилиндрах мощность двигателя снижается, ухудшаются ездовые качества.
Можно ли растачивать блок цилиндров двигателя ВАЗ-21083 до диаметра 84 мм, что это дает?
Мы не вправе давать подобных рекомендаций, поскольку завод таких опытов не проводил. Да и нужны ли они? Известно, что толщина стенок цилиндров этого двигателя – всего 4,5+0,5 мм. При дальнейшем уменьшении толщины увеличится деформация стенок при работе, а ее последствия – увеличение механических потерь и расхода масла, ухудшение показателей токсичности. К тому же понадобится новая оригинальная прокладка головки цилиндров. Вырастет паразитный объем между поршнем и головкой цилиндров в положении ВМТ, что ухудшает антидетонационные качества камеры сгорания и опять-таки повышает токсичность отработавших газов.
Можно ли на ВАЗ-21102 без нейтрализатора применить экономичную прошивку – с обедненными смесями, а не со стехиометрическими?
Теоретически это возможно, но приведет к ухудшению экологических параметров и создаст другие проблемы.
Напомню, что закон запрещает подобные изменения конструкции без соответствующего согласования; самодеятельность обернется проблемами при техосмотре или ремонте по гарантии.
Ну а самое курьезное в том, что ожидаемой экономии топлива можно и не достичь, поскольку отказ от обратной связи по кислородному датчику лишает ЭСУД возможности корректировать топливоподачу для компенсации разброса допусков на ее компоненты. При неблагоприятном сочетании допусков на датчики, форсунки и т.д. расход топлива может даже увеличиться. Такой опыт был приобретен, когда завод выпускал автомобили без нейтрализатора, с ЭСУД без обратной связи.
НА ГАЗе:
При смене антифриза задумался: сколько его остается в системе охлаждения и не портит ли старая жидкость вновь залитую?
Если автомобиль расположить на ровной горизонтальной площадке, открыть все краники – на отопителе, радиаторе и блоке цилиндров, – то в системе охлаждения остается, по нашим замерам, 10–12,5% жидкости от полного ее объема. (Остаток не одинаков для разных машин и двигателей.) При смене отработавшей срок охлаждающей жидкости на такую же проблем быть не должно. Конечно, мы говорим о марках, рекомендованных заводом. А вот смешивать продукты от разных производителей, сделанные по различным технологиям, рискованно. Проверить в гараже их совместимость практически невозможно. В этом случае придется идти на дополнительные расходы: слив жидкость, зальем свежую, пустим и прогреем двигатель, затем и эту сольем. Теперь двигатель промыт чистой жидкостью. Можно заполнить ею систему и отправляться в путь.
Купил с рук «Газель». Наступило время заменить масло в редукторе заднего моста – какое нужно покупать? А то ведь советуют разное...
В задних мостах указанных автомобилей допускается применение следующих трансмиссионных масел:
– в диапазоне температур от –25°С до +40°С: «Супер Т-3» (ТМ-5), SAE 85W90 ТУ 38.301-19-62-2001 (ОАО «Сибнефть» – ОНПЗ, Омск), «Девон Супер Т» (ТМ5-18) ТУ 0253-035-00219158-99 (ПО «Нафтан», Новополоцк, Белоруссия); «Уфалюб Унитранс» ТУ 0253-001-11493112-93 (ОАО «Уфанефтехим», Уфа);
– в диапазоне температур от –40°С до +25°С: «Лукойл» ТМ-5 SAE 75W90 ТУ 38 601-07-23-02 (ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», Кстово, Нижегородская обл.).
Руль «Волги» сильно вибрирует. Пытался устранить это сам, обращался в сервис, балансировал колеса – ничто не помогло.
Если все известные способы устранения вибраций не дали результата, возможно, их источником служат сами шины, у которых по окружности вращения существенно меняется радиальная или боковая жесткость. К сожалению, ГОСТ на шины устанавливает для этого показателя такие предельные значения, при которых ровное качение колеса становится невозможным.