Следующая – молодежная
Без компьютеров нынче – не жизнь. Молодежь без них просто не может – скачивает из Интернета информацию, музыку и фильмы, заказывает и оплачивает покупки, общается с друзьями, проводит видеоконференции. Для них шумный, воняющий бензином автомобиль все больше становится анахронизмом. Так считают в отделе исследований и перспективного планирования компании «Ниссан», пытаясь заглянуть на десяток лет вперед.
«Ниссан-Миксим» создан группой дизайнеров, средний возраст которых 25 лет, и должен быть интересен в первую очередь именно тинэйджерам, предпочитающим видеть мир на мониторе компьютера. Купе одновременно похоже на ограненный алмаз и на мини-монстра из японских мультиков. Органы управления, надписи на них скорее напоминают джойстики и клавиатуру, чем привычный автомобиль. На огромный жидкокристаллический экран в центре выведена картинка с видеокамеры переднего обзора, на боковые – с тех камер, что заменили зеркала заднего вида. Мало того, в углах монитора есть даже изображение катящихся колес. Кстати, для их поворота до упора достаточно лишь полоборота W-образного «формульного» руля с многочисленными лепестками управления! Ну чем не компьютерная «гонялка»?
В обычном автомобиле экипаж четко делится на активного водителя и пассивных пассажиров. В «Миксиме» нет столь жесткого разделения: рассадка в форме листа клевера более демократична. Водитель посередине, два пассажира по бокам и чуть сзади – композиция «Три товарища за компьютером». Все трое одинаково увлечены игрой, и за управление через мгновение может сесть любой из них.
[caption id="attachment_203381" align="aligncenter" width="150" caption="Органы управления напоминают джойстики, перед глазами мониторы –
водитель «Миксима» будто играет в компьютерную игру.
"]
[/caption]Впрочем, столь круто замешанная концептуальность не должна вредить функциональности. В задней части салона можно смонтировать сиденье для четвертого пассажира, в корме есть просторный багажник. Центральное и левое кресла установлены на подвижной платформе: сервопривод поворачивает ее к двери на 35° для облегчения входа и выхода. С электроприводом также заходящие на крышу двери, они открываются вперед и вверх. Из-за нестандартной планировки салона автомобиль получился сравнительно коротким и широким – 3700 и 1800 мм соответственно, а громадные колеса – 18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади – разнесены по самым углам кузова (база 3530 мм).
Концепт построен на модифицированной «ниссановской» платформе В, на которой также базируются модели «Микра», «Ноут» и «Куб». Но в отличие от них у «Миксима» силовая установка электрическая – молодым гораздо привычнее вставлять зарядник в розетку, чем пистолет в бак. Два электродвигателя расположены у передней и задней оси – автомобиль полноприводный. Причем эти «ниссановские» «супермоторы», впервые представленные в концепт-каре «Эффис» на Токийском автосалоне 2003 года, двухроторные. Каждый ротор вращает свое колесо, что позволяет менять его обороты и подводимую мощность, а также делает ненужным дифференциал.
Источник энергии – две спрятанные в сандвиче пола литиево-ионные батареи. Электроды изготовлены из манганата лития и углеволокна. В результате «Миксим» высотой 1400 мм весит лишь 950 кг. Еще одно достоинство – короткий цикл зарядки: всего 20–40 минут, при этом автономный пробег автомобиля достигает 250 км, а максимальная скорость – 180 км/ч. Премьера концепта состоялась на Франкфуртском автосалоне, а серийный образец обещают в 2020-м.
«Безусловно, «Миксим» не понравится родителям, это концепт для нового поколения, которое выросло в другом мире. Но у нас есть и другие разработки, и возможно, они появятся на улицах даже скорее, чем мы думаем», – говорит Франсуа Бэнкон, руководитель отдела исследований «Ниссан».