Гибридные страдания

Гибридные страдания
Схема подключения высоковольтной емкостной нагрузки.

Франкфуртский салон вновь показал: гибридизация автомобилей идет полным ходом, электропривод отвоевывает себе место под капотом (точнее, в колесах). Экологи и сэкономившие на топливе потребители приветствуют новую технику аплодисментами, а вот электрики от новаций не в восторге.

График изменения силы тока в цепи в случае предварительного заряда конденсатора до 70 или 90% рабочего напряжения.

Дело в том, что для силового электрооборудования напряжение 12 В совершенно непригодно. Ну представьте: если даже стартер мощностью в пару лошадиных сил требует тока силой до 400 А, какой же понадобится тяговому мотору? Выход, конечно, есть: поднять напряжение в этих цепях как можно выше. Тогда и токи будут меньше, и провода тоньше. Но вот коммутировать их становится затруднительно – при разрыве высоковольтных цепей (а речь идет о многих сотнях вольт, например, 750) возникает всепожирающий и поджигающий дуговой разряд – температура достигает 12 000° C. С другой стороны, при замыкании контактов может возникнуть импульс тока большой силы, особенно при емкостной нагрузке.

Вот и приходится разработчикам электрооборудования фирмы Tico Electronics идти на различные хитрости. Например, перед включением силового реле параллельно его контактам подключают резистор: он ограничивает ток заряда конденсатора, и лишь когда напряжение достигнет 70–90% от номинального, сработают главные контакты.

А мгновенно обесточить систему, если вдруг возникла электрическая дуга, поможет специальный датчик, реагирующий на мощную радиопомеху, которой сопровождается такой разряд.

Разумеется, совершенно по-другому выполняют все штекерные соединения. К обслуживанию автомобиля, вероятно, будут допускать лишь дипломированных монтеров...

Подпишитесь на «За рулем» в