Большой брат на борту «Вольво»

Большой брат на борту «Вольво»
Система Auto Break в действии.

Системы видеонаблюдения опутали большие города и теперь лезут в салон автомобиля. Бдительное око «большого брата», соединенное с мощным компьютером, способно определить момент, когда водитель слишком устал, невнимательно следит за дорогой – в общем, ведет себя за рулем неправильно.

Подобная система контроля, названная DAC (Driver Alert Control) появится уже в конце года в списке опций «Вольво» моделей V70, XC70 и S80 примерно за 1000 долларов.

Пора остановиться и выпить кофе!

Видеокамера, расположенная за зеркалом заднего вида, смотрит вовсе не на водителя (как в других системах аналогичного назначения), а на дорогу! И состояние человека оценивают по характерным изменениям в манере вождения. То есть определяется влияние рассеянности или усталости на управление автомобилем. Многим, например, знакома ситуация, когда машина под управлением засыпающего водителя плавно смещается вправо или влево, а потом рывком возвращается на середину полосы. Изменяются и скоростные параметры движения.

В общем, как только DAC заметит неладное, раздастся звуковой сигнал и в центре тахометра зажжется символ дымящейся чашечки кофе – «Вольво» приглашает остановиться у ближайшего кафе.

Но это лишь рекомендации, а вот реальную помощь окажет другая система, названная LDW (Lane Departure Warning). Она автоматически активируется, как только автомобиль наберет 60 км/ч (то же относится и к DAC). Для работы LDW использует ту же видеокамеру, но подает звуковой сигнал при уходе с полосы движения без включения поворотников. И одно это, по оценкам, на 30% снижает количество лобовых столкновений. Разумеется, речь о Европе, где джентльмены сознательно по «встречке» не ездят.

Что касается наезда сзади (также связанного с рассеянностью и невнимательностью водителя), то здесь выручит система автоматического торможения Auto Break. В ней на помощь видеокамере приходят два радара с дальнобойностью 150 м. Если задний бампер впереди идущего авто надвигается слишком быстро, то сначала система подаст звуковой сигнал, подготовит тормоза к работе и, если столкновение станет неизбежным, затормозит сама.

Подпишитесь на «За рулем» в