Извести детонацию
Регулировать угол опережения можно, меняя натяжение пружин: обжимая или, наоборот, раскрывая их ушки, либо осторожно подгибая кронштейны крепления. Разведение кронштейнов позволяет устранить детонацию; сведение же, напротив, ее вызывает. Но для регулировки надо знать характеристику центробежного механизма УОЗ.
Стенд доступен не всем. Однако достаточно иметь стробоскоп и тахометр, чтобы решить проблему. Изготовим из картона шкалу с рисками через 5 мм. Установим ее под три штатных винта крепления крышки поддона, прямо под шкивом. Теперь ослабим крепление трамблера так, чтобы его можно было поворачивать. Заводим мотор и, поворачивая корпус распределителя, с помощью стробоскопа устанавливаем штатную метку на шкиве коленвала.
Заглушив двигатель, вновь совмещаем метки, вращая коленвал. Яркой краской наносим напротив самодельной шкалы новую рабочую метку на шкив. При этом нужно учитывать, что при измерениях, по мере увеличения оборотов двигателя, метка будет "уползать" против часовой стрелки.
Дальше нужен помощник. Комментируя свои действия вслух, он должен менять обороты двигателя от холостого хода до максимальных с шагом 500 об./мин. А вы, находясь под автомобилем со стробоскопом, фиксируете соответствующие оборотам значения УОЗ по положению рабочей метки относительно самодельной шкалы. Так можно построить характеристики центробежного регулятора с учетом особенностей конкретного двигателя (износ, степень сжатия, октановое число используемого топлива и т.д.)