Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

ДОЧКЕ МАШИНУ НЕ КУПЛЮ!

Обожаю Москву и люблю автомобиль. Но то, что творится в последние годы, наводит на некоторые мысли.

Туннель перед слиянием Каширского и Варшавского шоссе. Перед ним – подъем, а после – резкий спуск: его, как правило, проходят на хорошей скорости. В мертвой зоне во второй полосе справа стоит неисправная машина, а водитель спокойно идет навстречу потоку, размахивая руками. Секундой позже слышу удар и в зеркало наблюдаю грузовик, который смел машину и практически перекрыл движение, перевернувшись после удара набок. Не знаю, жив ли тот человек или нет.

Другая ситуация – МКАД, вторая полоса слева. На «шестерке» пробило колесо, а бравый водитель вместо треугольника выставил двух женщин по бокам машины, чтобы они разгоняли несущийся на них поток! Когда я все-таки увернулся, то минут двадцать не мог прийти в себя. Во рту – привкус металла, в руках – нервная дрожь.

Да, а вы пробовали в Москве проехать по правилам? Проще пойти пешком либо пожизненно ехать в том ряду, в котором оказался. А поиск места парковки в центре – это что-то! Но для себя решение нашел. Офис – дома! Если нужно «в город», еду до метро, оставляю машину, а далее подземной электричкой. Обожаю водить сам, но теперь делаю это либо ночью, либо в выходные. Нервы и время дороже.

Теперь – про ГИБДД. Что бы вы ответили, находясь на заправке с воткнутым в бензобак пистолетом, когда к вам подъезжают милиционеры, устраивают проверку документов и, убедившись, что придраться не к чему, задают вопрос: «А что вы здесь делаете?» Другая ситуация: утро, еду на чистой, новой машине в костюме и при галстуке – на деловую встречу. Ищу дом, куда нужно попасть, и дважды медленно проезжаю мимо машины ГАИ. Догнали и тормознули. Документы в порядке, но денег-то надо срубить. Дуньте в трубочку – пожалуйста! Прибор показывает какие-то циферки, которыми машут перед лицом и быстро убирают. Дальше – по отточенному сценарию развода. Когда потребовал, чтобы срочно отвезли к наркологу, так как на пустую болтовню времени нет, тут же получил права обратно. Это что – новый вид бизнеса? Тормозить любую, более-менее приличную машину и брать на испуг?

Мне 37 лет, из них почти двадцать каждый день на машине. Родился и вырос в Москве. Сейчас у меня уже 17-е по счету авто – черная «Волга» ГАЗ-3102. Уважают и боятся: по старой привычке, наверное. Довелось пару дней поездить на «шестерке» – другое отношение, пренебрежительное!

Лет десять назад мечтал, что куплю дочке на совершеннолетие машину, но отказался от этой идеи. Хорошо хоть, что сама не рвется к рулю: на дорогах – хаос. Как с этим бороться? Как сделать так, чтобы хам и невежда на дороге стал изгоем? Публиковать в СМИ номера машин нарушителей? Может, это хоть как-то подействует? С уважением,

КУЗЬМЕНКО ГЕННАДИЙ

О пользе моркови

В братской Чехии и братской Венгрии при поддержке мировых производителей стали банкротами «Кароса» и «Икарус». Вот только цены на автобусы там не снизились – машины стали еще дороже при отсутствии дешевой альтернативы. Звериный оскал капитализма, знаете ли. Если закрыть АВТОВАЗ, то цены на машины сегмента $10 000 подрастут процентов на 10–15 сразу! Доказано практикой. ИЗ СССР

В столице новых «жигулей» с номерами 177 почти нет, а ведь этой серии уже два года. Единственная надежда АВТОВАЗа – небогатые регионы, где и жители, и местные дороги лояльнее к их продукции, нежели к бюджетным иномаркам. Сейчас все пользуются недорогой, но качественной импортной бытовой техникой – и никто не плачет о смерти отечественных производителей телевизоров и приемников. ГОЛОС МОСКВЫ

Недавно на «Логане» прокатился. Вот уж действительно автомобиль для туземцев! Невыносимо уродлив снаружи, а какое убожество внутри! Кто же покупает эти «логаны»? Наверное, те люди, которые носят кроссовки «Abibas». По мне, так лучше «Приора». А вообще, за эти деньги надо покупать морально устаревшую, но вполне симпатичную, хорошо нафаршированную и прекрасно зарекомендовавшую себя «Нексию».

РЕМ КВАДРИГА

Дорога не к храму

Ни под какое определение – «дорога», «дорожное полотно», «гравийное покрытие», «трасса» – это не подходит. Нормального асфальта на участке дороги М53 от Красноярска до Иркутска не припомнит никто из моих друзей и знакомых. Реальная скорость от 2 до 20 км/ч, подвеску буквально вырывает. Такие перегоны иногда по 150 км, вокруг – тайга. О какой безопасности может идти речь?

КОНСТАНТИН АНОЙКИН, КРАСНОЯРСК

Это Ижевск, столица Удмуртии, практически центр города. Двухчасовой дождь превратил дорогу в море. Спасибо местной власти за экзотику. С уважением, NATSER

Как я купил «Соболя»

Хочу поделиться «радостью» – приобрел первый в жизни новый автомобиль! Шедевр зовется ГАЗ-27527 – полноприводный «Соболь». После первых же километров осознал – следующий автомобиль будет импортным! Через два километра вспыхивает лампа «Проверь двигатель» – отвалились провода датчика детонации. Через 200 км на оживленной городской улице слетает патрубок с бачка радиатора. Аварийная лампа будто заверещала. Остановка, клубы пара, раздраженные клаксоны соседей по движению, пробка, «Тосола» в системе ни капли, запаса воды с собой тогда не было. На цифре 400 км отвалилась тяга включения передачи от раздаточной коробки: не зашплинтовали негодяи на конвейере соединение! На 730 км потекла печка у второго ряда сидений. «Джакузи». 862-й километр – раздатка заскрежетала и завыла. Жалко истраченных на барахло денег, машина нужна позарез, а ездить не могу – в общем, караул!!!

АНТОН КОТОВ, 35 ЛЕТ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Огромное спасибо

Хочу сказать вам огромное спасибо за то, что исполнили мое желание: прислали для мужа потерянный номер журнала! Получили конверт как раз в его день рождения. В честь ЗР мы запускали фейерверки и очень громко кричали: «Спасибо!» Вы – самые лучшие!

ЕЛЕНА КОСТРИК, ОМСК

Огромное спасибо за «Энциклопедию военных автомобилей», которую мне прислали. Желание исполнилось! Я бы с превеликим удовольствием восстановил все отрасли нашего производства, чтобы Россию уважали не только за нефть с газом. Был бы рад работать в вашем журнале!

ИГОРЬ ШЕРСТОБИТОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ.

Подпишитесь на «За рулем» в