А начинал с "копейки"
«Копейка»
У Шато Какабадзе 30-летний стаж работы авторемонтником. Он до сих пор помнит свою первую самостоятельно отремонтированную машину, это был «жигуль»-«копейка». Все началось с того, что 12-летний Шато взял его у дядьки без спроса - уж очень хотелось погонять! И разбил... Дядька заставил восстанавливать автомобиль. Так и сказал: «Пока не сделаешь, никуда не уйдешь».
С тех пор Шато восстановил не один десяток автомобилей. И многим механикам-стажерам помог стать настоящими мастерами. Сейчас к Шато за помощью приезжают даже из других городов - Москвы, Сочи, Нижнего Новгорода. Шато очень любит свое дело, поэтому все машины ремонтирует «как для себя». В мастерской автомеханика, площадью 80 квадратных метров, есть все необходимое оборудование. С помощью пресса и токарного станка он изготовит любую деталь.
«Москвич»
«Москвич», который приглянулся Шато, начали производить при Сталине. Тогда модель была двухдверной. Но во время генерального просмотра на территории Кремля вождь народов сел в новенький «Москвич», рядом разместился водитель, - и тут Иосиф Виссарионович обратился к конструктору: «Садись!» Тот сразу понял, чего не хватает новому автомобилю... К счастью, конструктор остался жив, и последующие модификации «Москвича» были уже четырехдверными.
«Москвич-401» родился в 1956 году. В нем не было дверных замков: наверное, в советские времена ни у кого не возникало желания забраться в чужую машину. Теперь в это даже не верится.
...Ржавый раритет автомеханик купил у знакомого - тот отказался от идеи реставрировать вконец убитый, полугнилой тарантас.
- В баке бензин был «66-й», сейчас такой уже не производят, - вспоминает обладатель раритета. - Это же настоящий запах пролетариата! Для меня этот аромат, как для женщин французские духи.
А в салоне Шато нашел пачку сигарет, что завалялась еще с пятидесятых. Крыша машины была прогнута, правое крыло - пожевано, капота и навесного двигателя вообще не было. Чудом сохранился мотор. Машину реставрировали втроем - Шато и двое его сыновей - в течение полугода. Пришлось не только восстанавливать автомобиль от и до, но и искать недостающие детали по городам и весям Воронежской области. Родные колеса, например, отыскали в Бобровском районе.
Обшивку салона обновили полностью. Машину покрасили в первозданный голубой цвет. Специально для ГАИ поставили поворотники. Возникли проблемы с номерными знаками: если номер ставить как положено, то он выпирает за габариты автомобиля.
Сейчас знакомые, которые раньше смеялись над ржавым «Москвичом», завидуют: «Такая ценная машина!» Кстати, это не первый восстановленный автомехаником ретроавтомобиль. Три года назад он реставрировал ЗиМ: умудрился вписать в конструкцию кондиционер, электроподъемники стекла и гидроусилитель руля. А в скором времени любитель старины собирается купить и начать восстанавливать разбитую «Победу» 1956 года. И очень жалеет, что с каждым годом старых автомобилей остается все меньше и меньше.