Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере мы высоко оценили оригинальный совет Вячеслава Сиволобова из Орла. Владельцы некоторых автомобилей могут воспользоваться его опытом защиты машины от угона, когда она припаркована на неохраняемой стоянке на долгое время. Принцип прост: элементарная, надежная «механика» не позволяет пустить двигатель, причем угонщик, даже обнаружив секретное устройство, сталкивается с серьезными проблемами при попытке его демонтировать.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.

Мое противоугонное устройство защищает ВАЗ-2110 с 16-клапанным мотором 1,6 л. Здесь его применение особенно оправдано. В основе конструкции – «фальшивая» свеча с приваренным к ней снизу стержнем диаметром 8 мм, упирающимся в опущенный поршень. Действую на стоянке так: вывернув любую свечу, вставляю в отверстие фальшивую и, включив пятую передачу, слегка откатываю автомобиль, чтобы поршень опустился вниз – это видно по приспособлению. Остается ввернуть его до конца в резьбовое отверстие, поставить на место катушку зажигания и пластмассовую крышку. Все! Двигатель запустить невозможно. Эта процедура отнимает минуты две-три, зато защита надежная – если угонщик и обнаружит мою «секретку», то столкнется с новой проблемой: как ее вывернуть? Устройство расположено глубоко в колодце головки блока, шестигранник свечи сточен, а расположенный ниже цилиндрический поясок опилен под хитрый ключ, вроде тех, что применяют для «секреток» колес. Подобраться чем-либо очень непросто.

Надеюсь, владельцы других автомобилей с четырехклапанными камерами сгорания оценят этот совет.

От отдела эксплуатации ЗР.

Подобным способом можно защитить только такие двигатели, у которых свеча и цилиндр соосны или их оси хотя бы близки к параллельным. В противном случае, как, например, на многих моторах с двумя клапанами на цилиндр, применение подобного устройства грозит повреждением деталей двигателя.

А. КНЯЗЕВ,

ПГТ Стрижи Кировской обл.

Доставать запчасти на старые иномарки дело непростое. Когда на «Мерседесе-Вито» перестал работать электронный спидометр из-за отказа датчика, последний я заменил датчиком положения коленвала ВАЗ-2110, доработав его крепления. Спидометр работает отлично.

От отдела эксплуатации ЗР. Результат вполне ожидаемый: ведь оба датчика индуктивные и за один оборот выдают один импульс.

К. КОСТОЧКО,

Омск

В тех случаях, когда нужен отвес (при ремонте автомобиля, регулировках подвески и т.д.), его легко изготовить, подвесив на нить за боковой электрод обычную свечу. Перемещая нить по электроду, несложно добиться вертикального положения свечи.

Ю. БУДНИКОВ,

С.-Петербург

Если на «Газели» с трехместной кабиной заменить верхние болты крепления спинки «барашками», она станет откидной и откроет доступ к пространству за сиденьем. Там можно хранить инструмент, небольшие емкости с маслом и т.п.

Н. СТАРОСТИН,

Удельная Московской обл.

В гараже скапливается немало старых вещей, которые можно разумно использовать. Так, в пустую катушку от сварочной проволоки «Кемпи» я встроил электророзетку. Получился отличный переносной удлинитель.

В. КАРПЕНКО,

Ахтубинск

В жаркую погоду штатной системе охлаждения приходится трудно. Я оснастил машину аварийной системой: перед радиатором поставил рампу под шесть форсунок от омывателя ветрового стекла, соединил их при помощи «тройников». В моторном отсеке разместил дополнительный бачок омывателя с насосом. В тяжелых дорожных условиях кратковременно включаю такое дополнительное водяное охлаждение радиатора. Помогает!

От отдела эксплуатации ЗР. Очевидно, эффективность такой установки обусловлена расходом воды. Но если поставить бачок побольше, то, вероятно, можно добиться серьезного эффекта.

С. ЯКОВЛЕВ,

Магадан

Задняя штора тента УАЗа крепится при помощи мягких язычков, что очень непрактично. Вместо этих язычков вставляю в скобки своеобразную рейку – верхнюю крышку от короба для электропроводки в зданиях. Исключительно удобная вещь! Теперь операция со шторой отнимает лишь несколько секунд.

П. АРБУЗОВ, 11 лет

Можайск

Мне понадобилось укоротить на точильном станке велосипедные спицы. Папа разрешил, но с условием, что я буду работать в очках. Тогда я вырезал очки под свой размер из прозрачной пластиковой бутылки и подобрал резинку. Получилось отлично. Очки небьющиеся, не искажают картинку и к тому же почти бесплатные!

Г. ПЕТРОВ,

Тайшет

Сальниковая набивка поддона двигателей УАЗ порой плохо удерживает масло. Одна из причин в том, что при установке поддона на место сальник раздается в ширину и перекрывает дренажное отверстие для слива масла в поддон. Прежде чем уложить набивку, я кладу в паз напротив отверстия пластинку из оцинкованной жести. Если сам поддон не деформирован, то утечки масла через сальник нет.

Подпишитесь на «За рулем» в