История с доставкой на дом
Итальянское ралли «Милле Милья» (тысяча миль) впервые стартовало 80 лет назад. То была эпоха несовершенных машин, скверных дорог и мужественной романтики. Мемуары очевидцев одновременно шокируют и восхищают: гонщики стремились к финишу, несмотря на аварии, сходы и даже гибель других участников...
Сейчас ралли старинных автомобилей проникнуто совершенно другой идеей. Содержать «классику» дорого и хлопотно, многие машины приравниваются к произведениям искусства. Поэтому победа нынче достается тому, кто точнее всего выполнит нормы времени, указанные в дорожной легенде. Тысячеверстное ралли «Золотое кольцо», организованное «Клубом классических автомобилей», – штурманское, но имеющее свой, особый колорит. Прежде всего, благодаря машинам, которые принимают в нем участие.
Это и «Морган 4+4»: выпущенный в 1964 году, он уже тогда считался классикой; конкурент ему – «миллемильевская» «Лагонда-45» 1938 года. И пара «ягуаров Е-Тайп» австрийского и российского экипажей. И чисто американские «мускул-кары» – «Шевроле-Корвет» двух поколений. Плюс, конечно же, «итальянки» – «Ламборгини», «Лянча», «Альфа-Ромео», ФИАТ... Не важно, что машины разной мощности и годов выпуска, ведь главное в ретроралли – точность хронометража. Потому-то в итоге победителем стал экипаж Бордоньи и Занни на «ФИАТ-124 Спайдер», далеко не самой спортивной модели.
Горячность на таких мероприятиях легко выйдет боком. Эмилиан Вольке на «Ягуаре Е-Тайп» вовсю упивался скоростью, делая долгие остановки перед пунктами контроля времени. В последний день случился казус: он проскочил точку, где организаторы еще не выставили судейский пункт, и послал водителя предупредить экипажи об ошибке. В итоге участникам пришлось объяснять именитому гонщику, что он просто слишком быстро ездит.
Второе место досталось итальянцу Лучиано Вьяро, официальному пилоту и директору музейной команды «Альфа-Ромео». Его машина, «GT Джуниор», интересна своей… новизной. Выпущенная 35 лет назад, она не реставрировалась, а сохранилась практически в первозданном виде.
Но позиция на финише хоть и важна для поддержания соревновательного духа, все-таки не единственное, что привлекает российские и зарубежные экипажи на это ралли. Такой природы и уникальной архитектуры, свойственной только городам «Золотого кольца», в Европе не найти. И потому стартовый взнос в 1900 евро, куда входит питание и проживание (плюс 1500 за аренду клубного автомобиля), не кажется слишком высоким. Ведь окунуться в эпоху гоночной романтики, да еще в стране, которой она почти не коснулась, дорогого стоит. Наградой же для лучшего российского экипажа традиционно становится приглашение посетить возрожденную итальянскую «Милле Милья».