Что такое «не везет»?
Долгожданный отпуск не заладился с самого начала. Долго согласовывали сроки отъезда и все равно стартовали позже намеченного. Зловредная рыба ловилась из рук вон плохо, словно издеваясь над заезжими рыбаками. Уток вообще не было видно – даже ружья не расчехлили. Для полного счастья один из нашей компании решил прогуляться по берегу речки босиком – графа Толстого изобразить. Наступил на какую-то корягу, порезал ногу: инфекция, воспаление, в перспективе – операция... К этой светлой перспективе мы и повезли раненого товарища. Отпуск, естественно, пришлось свернуть досрочно. Ну не везет! Может, хватит уже неудач?..
...Морда «девятки», показавшись из-за встречного КамАЗа, натужно ползущего в подъем, заставила ударить по тормозам – уж больно близко товарищ решил сунуться на обгон. Ну ладно, сейчас меня увидит – уйдет на свою полосу. Ничего подобного – машина продолжила движение на встречную полосу, вдобавок поворачиваясь под удар боком. Какие же у нас дороги узкие: руль вправо – удар! Ну, теперь-то все? Ага, ждите! Еще удар, полет, кувырок... Вот теперь все.
На вопрос: «Все живы?» слышится что-то сдержанно утвердительное, и экипаж покидает дымящую, парящую, текущую и гудящую машину. Вернее, то, что осталось от «Хёндай-Санта Фе Классик». Из развороченной «девятки» выбирается мужик: слава богу, ходит своими ногами, разговаривает и вообще неплохо выглядит. Пассажира в его машине, к счастью, не было: ведь удар пришелся в переднюю дверь и правого места в «Самаре» просто не стало...
Добрые люди останавливались, предлагали помощь, пытались собирать разбросанные вещи. Кто-то скинул клемму с батареи, и клаксон наконец заткнулся. Довольно быстро прибыл инспектор, долго пытал, не надо ли кому доктора. Отобрал документы и подвел черту: главное – все живы, а машины... Новые купите!
Через несколько часов приехал эвакуатор и коллеги из редакции. К вечеру добрался домой и, хлопнув коньячку, окончательно успокоился. Обожженные пальцы (оказывается, подушка безопасности наполняется горячим газом!) зажили за неделю, синяки на коленках сошли через две, документы в страховую компанию ушли через три – пусть разбираются. Один мой пассажир жив и здоров. Другой – все еще залечивает последствия – нет, не аварии, а прогулки босиком. Несколько синяков от удара давно прошли.
Как поживает водитель «девятки», не знаю. Но несмотря на все его «заслуги», хочу сказать ему спасибо. За то, что не поддался сегодняшней безумной и бесшабашной моде – перед выездом перекинул через плечо черную ленту ремня и щелкнул замком. Очень, знаете ли, не хочется, стать виновником чьей-то гибели или увечья – пусть невольным.
Напоследок дам совет, ужасно банальный: «Сел в машину – пристегнись ремнем!». Не надо со мной, пожалуйста, спорить, доказывать, приводить примеры. Я тоже считаю себя неплохим водителем, и стаж у меня за 20 лет, и не лихачу, но пристегиваться приучился давно. А после того, как вживую посмотрел несколько крэш-тестов, только утвердился в этой привычке. Вот наконец-то ремень и пригодился. Причем не только мне – ремнями в «Хёндай» воспользовались оба пассажира (да-да, сзади тоже!)
И еще один совет: гуляешь босиком – смотри под ноги. Травмы от грязного сучка оказываются порой куда серьезней, чем от тяжелой аварии. Если, конечно, вовремя пристегнуться...
Сел в машину – пристегнись! И не важно, на каком ты месте, водителя или пассажира, – ремень все равно необходим!
Рассказы о какой-то особой безопасности вседорожников не подтверждаются специальными испытаниями. В тесте EuroNCAP «Санта Фе» первого поколения получил четыре звезды. Для 2002 года результат нормальный, но не выдающийся. Скромного, по сегодняшним меркам, набора (две фронтальные подушки, натяжители ремней и грамотная конструкция кузова) хватило, чтобы защитить водителя и пассажиров в реальном столкновении.
Безопасность вазовской «девятки» и вовсе далека от современного уровня. И все же ее водитель, пристегнутый обычным, инерционным ремнем безопасности, отделался лишь синяками...