Узнаете?

Узнаете?

По букве S

Спереди этот Seat Ibiza еще можно опознать - в первую очередь из-за эмблемы. А сзади... Хотя крупная буква S тоже есть, за всеми наворотами она теряется. Давайте посмотрим, что добавилось. Спойлер над стеклом задней двери. Антикрыло на крышке багажника. Накладки на фонари. Юбка под бампером с вырезом для "двустволки" выхлопной. Сбоку - всего лишь новые пороги с изящными, но сомнительными крылышками, 18-дюймовые колесные диски (то ли сборные, то ли просто удачная имитация), накладки на фары заднего вида - в цвет кузова. Спереди - "реснички" на фарах, хромированные крышки "противотуманок", спойлер a-la Alfa Romeo.

Салон - обычные вещи: руль, педали, ручки коробки и стояночного тормоза. Преобладает хромировка.

Все детали фирмы JE-Design. Набор невелик, но облик простоватого "Сеата" меняет кардинально. Это и есть германский тюнинг: вложения на пфенинг, отдача - на марку.

Miniмальные переделки

С колоссальным эффектом.

Тюнинговое ателье AC Schnitzer наконец решилось заняться Mini Cooper S. Эта модификация, как известно, самая мощная из малолитражек Mini, способная доставить настоящее удовольствие от вождения даже самым амбициозным водителям. Для тех же, кому мало 163-сильного двигателя, в Schitzer мощность поднимают до 193 л.с. Такую отдачу удалось получить от 1,6-литровой "четверки". Разумеется, возросли и динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч теперь укладывается в 7 секунд, а "максималка" составляет 235 км/ч.

Над внешностью машины поработали более серьезно. Во-первых, Mini обзавелся мощным аэродинамическим обвесом, с большими брешами воздухозаборников спереди, расширенными арками и порогами, нишей под сдвоенным патрубком выхлопной системы сзади.

Для улучшения управляемости снизили центр тяжести, "прижав" Mini к дороге на 30 мм. Колеса увеличились - до 17-и дюймов.

Для украшения салона AC Schitzer предложили множество спортивных "наворотов" и "наворотиков". Разумеется, на большинстве деталей стоит фирменное клеймо. Гордое слово Schitzer красуется и на бортах машины - в обрамлении лавровых венков.

НитроПунто

Германская тюнинговая компания Novitec, дорабатывающая итальянские автомобили, превратила крошку Punto в настоящего монстра. Впрочем, и основа демокара, названного X-One, была неслабой: под скромной "пунтовской" шкуркой таился 204-сильный наддувной мотор литражом 1,8. С таким зарядом Punto HGT Kompressor ускорялся до "сотни" за 7,8 секунды и развивал 239 км/ч. Немало...

Но у тюнеров всего мира есть волшебная палочка в образе NOSа. Установка двух баллонов с закисью азота позволила легким движением руки превращать Punto в 312-сильную бестию, выстреливающую с 0 до 100 км/ч за 5,4 сек. Из-за увеличившихся нагрузок пришлось усиливать кузов, проварив все швы. В салон поставили мощный каркас безопасности из хромированных труб - для сохранности пилота, да и для шика.

Не обошлось без стайлинга и изменения интерьера. Punto обзавелся фирменными сиденьями - "ковшами" и "новитековским" рулевым колесом, рифленым алюминием на полу, дополнительными приборами. Алькантара, которой отделан салон, весьма долговечна, не бликует на солнце и шикарно выглядит. Перечислять все безделушки можно долго, так что достаточно сказать, что этот Fiat упакован добротно.

280-миллиметровые торомозные диски и суппорты Brembo пустяком не назовешь. Впрочем, и стоят они не пустяково. Зато всегда честно отрабатывают затраты, останавливая "нитропунто" даже немного лучше ожидаемого.

Признать в X-One крошку Punto стало трудновато: "глаза" приобрели циничный прищур, "ноздри" раздулись, "подбородок" потяжелел... В общем, понятно, что характер у парнишки стал крутоват. Риск нарваться на него на дороге невелик. Но не стоит забывать, что у Novitec есть российское представительство, и все показанное можно проделать с нашими Punto. Может, кто рискнет?

Двухмоторник

Motoren Technik Mayer (MTM) добавила Audi TT еще один двигатель. Концепт так и назвали - Bimoto ("двухмоторник"). Мотор приладили в багажник. Теперь каждый двигатель приводит в движение по одной паре колес: тот, который под капотом - передние, багажный - задние. Суммарная мощность теперь составляет 740 л.с. при 6750 об/мин, крутящий момент - 950 Нм при 4900 об/мин. Вес машины - 1490 кг. На полигоне Nardo "духмоторник" показал весьма достойный результат - 371 км/ч максимальной скорости. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, до 200 - 9,9. Стандартные колеса, не пережившие издевательства, пришлось поменять на новые, с покрышками Pirelli шириной 235 мм и 35-ым профилем, на 19-дюймовых сборных дисках MTM.

Но создатели машины решили не останавливаться на достигнутом, и увеличить объем каждого из 1,8-литровых моторов до 2-х литров, поднять давление турбин и снять по 500 л.с. с двигателя. Увлеклись немножко...

Пока эта машина существует в одном экземпляре. Его стоимость - 600 тыс. Euro. Но MTM может производить больше 5 Bimoto в год по цене 350 тыс. Euro. Найдутся ли любители на такую экзотику - это вопрос. Каким образом немецкие инженеры умудрились синхронизировать работу моторов и обеспечить циркуляцию мощности - остается загадкой.

Подпишитесь на «За рулем» в