Шансы на реванш

SEAT Leon возвращается в Россию.

[caption id="attachment_203674" align="aligncenter" width="150" caption="«Леон» продают в четырех комплектациях, с двигателями мощностью от 102 до 240 л.с.

Цена – от $24 190 до 44 990. С такого ракурса СЕАТ смотрится не хуже «Альфа-Ромео».

"]

«Леон» продают в четырех комплектациях, с двигателями мощностью от 102 до 240 л.с. Цена – от $24 190 до 44 990. С такого ракурса СЕАТ смотрится не хуже «Альфа-Ромео».

[/caption]«Поосторожнее вечерами на автомагистралях: тут местная молодежь после дискотек гоняет как сумасшедшая», – лицо агента прокатной конторы под Барселоной, передающего мне ключи, неожиданно всплыло в памяти спустя лет десять. В тот отпуск на Коста-Дорада я, кажется, облазил все близлежащие городки. Ночные прогулки вдоль линии прибоя, полная луна... Пора возвращаться в отель. Предостережения испанца не напрасны – местные иногда летают по платным дорогам на скоростях под двести, невзирая на знаки, темноту, промилле... И чаще всего в роли «погонял левого ряда» выступают именно СЕАТы. В Испании эта марка одновременно и культовая, и доступная, и патриотичная. А у нас?

Эргономика на уровне «Гольфа», а вот материалы отделки победнее, да и в целом интерьер выглядит довольно обыденно.
Во всех комплектациях, кроме базовой Reference, – двухзонный климат-контроль.

В России СЕАТ уже продавали – примерно тогда же, когда случился тот замечательный отпуск. Марка мелькнула и ушла в небытие, оставив несколько сотен официально проданных экземпляров. Сегодня покупатели метут из салонов все, что способно ехать и несет на себе иностранное клеймо. Лучшего времени для возвращения испанской фирме не найти!

Сторож на стоянке удивляется черному «Леону»: «Это что за машина у тебя?» Мордашка с пузырями фар, словно от какого-то жука, поджарый хвост, спрятанная в заднюю стойку дверная ручка запоминаются с ходу.

Алые приборы, тахометр по центру, замершие на шести часах стрелки – намек на спортивность.

Через час езды «Леон» понятен, как пульт домашнего телевизора. Нажал нужную кнопку – поехал вразвалочку, как будто смотришь любимое семейное шоу воскресным утром. Переключил программу – и уже охвачен хоккейными страстями. В настройках автомобиля чувствуется родство с «Фольксвагеном». Здесь установлен 1,6-литровый бензиновый мотор, знакомый владельцам «Гольфа». По ощущениям двигатель мощнее паспортных 102 л.с. Но при такой точной настройке шасси хочется большего!

На ухватистый кожаный руль выведены кнопки аудиосистемы.

«Леон» послушно и быстро идет за легким рулем, отрабатывая колдобины плотно сбитой подвеской и чувствительно потряхивая пассажиров. Напольная педаль газа с характерной ступенькой в конце хода, отменные четкость включения и избирательность рычага коробки передач, короткое и внятное сцепление делают свое дело: переключаешься порой просто так, ради удовольствия!

Четыре стеклоподъемника с электроприводом – базовое оснащение.
Багажник правильной формы довольно просторный – 341 л.

Неожиданно открыв для себя «Леон», я вдруг задумался: отчего этих машин до сих пор так мало на наших дорогах? Объяснение нашлось в прайс-листе дилера. Оказывается, СЕАТ – вовсе не бюджетный «Фольксваген», каким он воспринимается в Европе. Цена побывавшего в моих руках «Леона» в комплектации Stylance ($26 390) сопоставима с аналогичным «Гольфом», хотя по материалам отделки «испанец» явно не дотягивает до немецкого родственника. И самая большая загвоздка в том, что у СЕАТа в России нет сформированного имиджа. Доверие покупателей придется завоевывать не один месяц, а получить его в кредит ох как непросто...

SEAT Leon – темпераментный горожанин со спортивными наклонностями и весьма амбициозной ценой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0