Шансы на реванш
[caption id="attachment_203674" align="aligncenter" width="150" caption="«Леон» продают в четырех комплектациях, с двигателями мощностью от 102 до 240 л.с.
Цена – от $24 190 до 44 990. С такого ракурса СЕАТ смотрится не хуже «Альфа-Ромео».
"]
[/caption]«Поосторожнее вечерами на автомагистралях: тут местная молодежь после дискотек гоняет как сумасшедшая», – лицо агента прокатной конторы под Барселоной, передающего мне ключи, неожиданно всплыло в памяти спустя лет десять. В тот отпуск на Коста-Дорада я, кажется, облазил все близлежащие городки. Ночные прогулки вдоль линии прибоя, полная луна... Пора возвращаться в отель. Предостережения испанца не напрасны – местные иногда летают по платным дорогам на скоростях под двести, невзирая на знаки, темноту, промилле... И чаще всего в роли «погонял левого ряда» выступают именно СЕАТы. В Испании эта марка одновременно и культовая, и доступная, и патриотичная. А у нас?
В России СЕАТ уже продавали – примерно тогда же, когда случился тот замечательный отпуск. Марка мелькнула и ушла в небытие, оставив несколько сотен официально проданных экземпляров. Сегодня покупатели метут из салонов все, что способно ехать и несет на себе иностранное клеймо. Лучшего времени для возвращения испанской фирме не найти!
Сторож на стоянке удивляется черному «Леону»: «Это что за машина у тебя?» Мордашка с пузырями фар, словно от какого-то жука, поджарый хвост, спрятанная в заднюю стойку дверная ручка запоминаются с ходу.
Через час езды «Леон» понятен, как пульт домашнего телевизора. Нажал нужную кнопку – поехал вразвалочку, как будто смотришь любимое семейное шоу воскресным утром. Переключил программу – и уже охвачен хоккейными страстями. В настройках автомобиля чувствуется родство с «Фольксвагеном». Здесь установлен 1,6-литровый бензиновый мотор, знакомый владельцам «Гольфа». По ощущениям двигатель мощнее паспортных 102 л.с. Но при такой точной настройке шасси хочется большего!
«Леон» послушно и быстро идет за легким рулем, отрабатывая колдобины плотно сбитой подвеской и чувствительно потряхивая пассажиров. Напольная педаль газа с характерной ступенькой в конце хода, отменные четкость включения и избирательность рычага коробки передач, короткое и внятное сцепление делают свое дело: переключаешься порой просто так, ради удовольствия!
Неожиданно открыв для себя «Леон», я вдруг задумался: отчего этих машин до сих пор так мало на наших дорогах? Объяснение нашлось в прайс-листе дилера. Оказывается, СЕАТ – вовсе не бюджетный «Фольксваген», каким он воспринимается в Европе. Цена побывавшего в моих руках «Леона» в комплектации Stylance ($26 390) сопоставима с аналогичным «Гольфом», хотя по материалам отделки «испанец» явно не дотягивает до немецкого родственника. И самая большая загвоздка в том, что у СЕАТа в России нет сформированного имиджа. Доверие покупателей придется завоевывать не один месяц, а получить его в кредит ох как непросто...
SEAT Leon – темпераментный горожанин со спортивными наклонностями и весьма амбициозной ценой.