Она была актрисою...

Она была актрисою...

Skoda Fabia выпускается под крылышком концерна VW на заводе в Млада Болеславе (Чехия) с 1999 года вместо весьма популярной у нас Felicia. В Россию поставлялась в трех базовых комплектациях: Classic, улучшенная Comfort и престижная Elegance. Позже добавился молодежный вариант Junior, самый недорогой. В нашей стране их предпочитают с бензиновым 1,4-литровым 68-сильным двигателем и распределенным впрыском.

"Что, журналист, "Шкодами" интересуешься?" - улыбнулся из-под козырька бейсболки Денис. - Садись, поехали!" И мы поехали. Сперва по улицам. Потом по загородной трассе, где вдоволь настоялись в пробке. Под конец Денис покатал меня по полю. Снежному. Знай наших! Кто сказал, что Fabia женская машинка? Того осыплю мелом!

Кстати, пару слов о хозяине. По профессии Денис менеджер в преуспевающей компании, а по жизни - любитель Skoda со стажем. Пять лет отъездил на Felicia и двух Fabia.

Денису всегда хотелось "чего-нибудь эдакого", да и деньги имелись. Поэтому он присмотрел себе упакованный 100-сильный универсал Combi 1,4 Elegance.

Распечатка базовой комплектации напоминала шпионскую шифровку: ЭУР, АБС, ASR, EDS, кондиционер, ц/з, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и пассажира. Раскошелившись на $2400, он украсил машину ксеноном, омывателем фар, люком, роллингами на крыше, парктроником и круиз-контролем. Заплатил и за подогрев сидений и две боковые подушки. MР3-магнитолу подбирал лично, не доверяя профессионалам.

Солидности добавил "спорт-пакет": мощная боковая поддержка сидений, обшитый кожей трехспицевый руль и кожаные вставки в салоне. В конечном счете машина обошлась в $17400. Много, конечно. Особенно за 15-тысячную машину...

Пройдемте на осмотр!

Эксплуатировалась Fabia интенсивно: за девять месяцев набежало 30 с лишком тысяч. К обычному маршруту (дом-работа-друзья-дом) периодически добавлялись загородные рейды (по 300-400 км). Была серьезная поездка за границу: вместе с десятками энтузиастов "Шкода-тура" Денис проехал пол-Европы - около 7000 км.

Сейчас на одометре 38 000 км, позади "большое", третье по счету ТО, так что можно делать первые выводы о состоянии.

Техническое здоровье идеальное. Диагностика, проведенная сервисменами, показала отличное состояние двигателя и ходовой. Аппетит скромный: даже зимой средний расход бензина на трассе не превышает 6,5 л, а рекорд расточительности в городе -10,3 л.

Ни мелких, ни (тьфу-тьфу-тьфу) крупных неприятностей Fabia не доставила, если не считать замерзшего на 28-й тысяче омывателя ветрового стекла (исправили по гарантии).

Впечатления

Огорчений одно: размер правого зеркала у Fabia напоминал размерами дамскую пудреницу. Денис заказал из Чехии новое, большое (коллеги по клубу подсмотрели у английских праворулек). В Москве уже покрасил в цвет кузова. Красота!

С поклажей проблем не бывает: 426 л багажника легко превращаются в 1225 - стоит сложить диван. Пол при этом получается практически ровный. Из приятных мелочей - отсек для инструмента под фальшполом багажника и ниши позади колесных арок.

По-немецки жесткая подвеска Fabia - несомненный плюс для водителя, минус для пассажиров и язык в сторону наших дорожников. Традиционный McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости помогает хорошо держать дорогу. Несмотря на высокий центр тяжести, машина совсем не валкая.

Очень предсказуемы реакции на действия водителя: электро-усиленный руль откликается мгновенно, не лишая чувства дороги. В дальних поездках радует круиз-контроль.

Приятно, что на грунтовке Fabia - "отличница". Само изящество в городе, на бездорожье она превращается в туристку. Пробираться по снегу и грязи помогает приличный клиренс - 160 мм (как у ВАЗ-2108).

За такую многогранность Денис даже прозвал машину актрисой...

Слово специалистам

Работники сервис-центра на вопрос о надежности Fabia шутят: рановато, мол, ей еще сыпаться. А вот несколько досадных недочетов все же обнаружилось. Может, оно и "детские болячки", но справедливости ради нужно упомянуть.

Самое неприятное - звуки. Во время движения где-то сзади подвывает пластик (кто знает причину - получит премию от всех "шкодовладельцев"). Воздуховоды на передней панели тоже гудят не слишком музыкально.

Затем - капризный омыватель. Стоит по морозцу залить воду вместо "незамерзайки", а немного погодя включить - и повышенное давление жидкости выбьет шланг. Называется "Привет чайникам". Ничего, на сервисе все поправят.

60-сильные моторы славятся нестабильными оборотами холостого хода. Не критично, конечно, но неприятно: $10000 стоит машина, все-таки. А на первых партиях были проблемы и с датчиком ЭУР: усилитель мог и вовсе отключиться прямо на ходу. Что, вообще-то, опасно для жизни.

На заметку

Желающим получить от Fabia максимум, лучше брать 101-сильный бензиновый мотор. Дело в том что двигатели мощностью 60 и 68 л.с. достались ей в наследство от старушки Felicia, которая известна не совсем удачной, мягко говоря, конструкцией ГРМ. 75-сильные бензиновые моторы, в свою очередь, проигрывают 101-сильным по соотношению цена/качество. В любом случае сервисная книжка с отметками о ТО - залог долгой жизни для вас и вашей "актрисы".

Средние цены на запчасти в Москве:

Передний бампер

$110

Передний амортизатор (пара)

$80

Зеркало заднего вида

$40

Фильтр масляный

$6

Фильтр салонный

$17

Фильтр воздушный

$23

Стоимость ТО

$65-70

Стоимость нормо-часа на официальном сервисе

$30-35

Потрачено за время эксплуатации:

Поломка омывателя

по гарантии

ТО-1 (10000 км)

$50*

ТО-2 (20000 км)

$50*

ТО-3 (30000 км)

$130*

Итого:

$230

*С клубной скидкой "Шкода-Клуба"

Подпишитесь на «За рулем» в