Летучий германец
Вам нравятся легенды? Те, что переходят от поколения к поколению. Одну, точнее, об одной я сейчас поведаю. Речь о новой модели С-класса, которую доработала придворная тюнинговая фирма AMG – специалист по превращению красивых историй в легенды.
ЯВИСЬ!
Спутать с обычным седаном С-класса трудно – в белой пелене характерные черты «летучего германца» даже отчетливее. Взгорбленный капот, позволивший вместить по-звериному порыкивающую 6,3-литровую «восьмерку», раздувшиеся передние крылья, радиаторная решетка в стиле АМG. Непросто сохранить самообладание перед оскалившейся пастью бампера-спойлера, за которой выстроились ряды водяных и масляных радиаторов, отвечающих за охлаждение двигателя и коробки. Сзади – пара сдвоенных хромированных сопел, а рядом чернеют диффузоры, создающие дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Наверное, я выгляжу жалким на его фоне. Попробую внушить ему обратное – все-таки с такими призраками сталкиваюсь не впервые.
Цепкие сиденья, жужжа электроприводами, принимают в объятия. Вырваться из такой хватки сложно – боковые поддержки надежно фиксируют бедра и спину, но и не сдавливают так, что невозможно вздохнуть. Может, монстр не настолько грозный, как кажется на первый взгляд?
Но поосторожничать стоит – одна мысль о том, что придется держать в узде табун из 457 лошадей, заставляет аккуратно обращаться с педалью газа. Между прочим, всего чертова дюжина сил отделяет агрегат С63 AMG от версии для гоночной серии DTM. Кстати, многие технологии и материалы восьмицилиндрового мотора для «летучего германца» пришли из автоспорта. Сверхжесткий алюминиевый блок, на стенки цилиндров которого нанесено LDS-покрытие, снижающее трение и износ. В головках (отлитых также из крылатого металла) с четырьмя клапанами на цилиндр и тарельчатыми толкателями – распредвалы с механизмами изменения фаз. За эффективное наполнение цилиндров отвечают тщательно настроенные каналы и впускной коллектор с парой дроссельных заслонок. Специально разработанная для этого двигателя система питания впрыскивает бензин под давлением от 3,8 до 5 бар в зависимости от рабочего режима.
ВЕРХОМ НА ЗВЕЗДЕ
Рев двигателя дополняет свист шин – застоявшийся C63 срывается с места. Стрелка тахометра минует 7000 оборотов и, чуть отступив, вновь устремляется к красной зоне. Главное, не смотреть на нее долго, а то становится не по себе, едва взгляд коснется соседнего прибора. То, что автомобиль разменивает сотню быстрее пяти секунд, ощущаешь всем телом, а вот чувство скорости подводит – на спидометре под 200, а мне казалось, что лишь слегка превысил первую трехзначную отметку.
За бешеной динамикой совсем забыл о коробке передач – наверное, это лучшая похвала агрегату. Даже в спортивном режиме автомат не только быстро, но и мягко скачет по всем семи ступенькам, безошибочно подстраиваясь под ситуацию. Об обгонах можно не думать – коробка мгновенно спустится на одну или несколько передач, а мотор поддержит ее выбор. Пошевелил подрулевыми «ушами» – автомат сразу же откликнулся на мои действия. Перестал – агрегат опять взял инициативу в свои руки. Эх, ты! Почему не удержал передачу? А будь мы с тобой в повороте – остались бы без спасительной тяги? Но тут же вынужден извиниться: в ручном режиме двигатель, дойдя до ограничителя, перестал раскручиваться, а на приборном щитке появился «намек»: неплохо бы все же перейти на повышенную.
Долго крутился по горным дорожкам близ Штутгарта – так понравились настройки шасси. Видимо, не зря конструкторы полностью «перетряхнули» переднюю подвеску – расширили на 35 мм колею, установили новый, более жесткий подрамник и иной стабилизатор поперечной устойчивости, подобрали характеристики амортизаторов и пружин. Доработали и заднюю – колею раздвинули на 12 мм, усилили приводы колес и рычаги, увеличив жесткость подвески.
Увлекся! «Мерседес» вильнул кормой. Тут же двигатель сбросил обороты, застрекотали тормозные механизмы – проснулась ESP. Кстати, на новом АМG впервые установлена трехрежимная система стабилизации. Сейчас она работает в обычном ритме – попробую-ка спортивный. Теперь ESP благосклонно разрешает проходить повороты в заносе. А можно ее вовсе отключить и делать с автомобилем все, что заблагорассудится. Главное – не останавливаться: едва ударишь по тормозам, устройство вновь заступит на вахту.
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
До места прощания с «летучим германцем» оставалось около ста километров, а стрелка топливного бака уже приближалась к красной зоне – придется ехать поспокойней. Произошло чудо – грозный монстр превратился в скромного домашнего зверька. C63 послушно ехал в потоке, безропотно плелся за грузовиками, ни разу не спровоцировав на резкий маневр. Двигатель тихонько урчал на низких оборотах, переключения в режиме «Комфорт» стали и вовсе нечувствительными, а плотная подвеска оказалась довольно ласковой: без зубодробильной тряски глотала мелкие неровности и радовала энергоемкостью на волнах.
Прямо как в сказке! Жаль, что она заканчивается. Впрочем, я прощаюсь с новой легендой, а покупателям предстоит увидеть «Мерседес-Бенц C63 AMG» в начале следующего года. Цены для России пока не объявлены: в Европе модель будет стоить около 70 тыс. евро. Большинству – не по карману. Но и легенды складывают не про каждого.
Mercedes-Benz C63 AMG – настоящее очень сильное привидение, способное быть добрым и симпатичным.
ИТОГОВАЯ ПЯТЕРКА
Именно с модели С36 в 1993 году началось тесное сотрудничество фирм «Мерседес-Бенц» и АМG. Оснащенная 3,6-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 206 кВт/280 л.с., она покоряла первую сотню за 6,7 с, а максимальную скорость ограничили 250 км/ч. До 1997 года, когда пришла модель С43 с новой 306-сильной «восьмеркой» под капотом, продали более 5000 машин. В 2001-м свет увидел новый С-класс (кузов W203) с шильдиком АМG C32. Одной из изюминок автомобиля стал мотор V6 с компрессором – почти на полсотни «лошадей» мощнее, чем у предшественника. Ему пока принадлежит рекорд по продажам среди «цешек», доработанных АМG – 8250 шт. Еще через три года появился АМG С55 с 5,5-литровым V8 мощностью 367 л.с. «Мерседес-Бенц С63» стал пятой по счету моделью С-класса, доработанной фирмой из Аффальтербаха.