Идем на рекорд?
FORD FOCUS
Изготовитель «Форд мотор компани», Россия, Всеволожск
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с июня 2006
Пробег на момент отчета 60 500 км
Предыдущие публикации в журнале 2006, № 6, 9, 12
Начало эксплуатации было омрачено досадной поломкой: рассыпался нажимной диск сцепления – явный брак, и не российского происхождения. Проблему решила гарантия, а вот транспортировку на сервис пришлось оплатить редакции. Совет владельцам «фордов»: если уверены, что случай гарантийный, не скупитесь на эвакуатор от дилера – тогда наверняка возместите свои расходы.
Дальше все пошло без приключений. Точнее, приключения были, но не связанные с надежностью автомобиля. Ведь чтобы накатать внушительный пробег, пришлось побывать и в северном Рованиеми, и южном Волгограде. Увы, из московских пробок, которые становятся все туже, длинных километров не привезешь.
Проверить пусковые качества дизеля при серьезном минусе в прошлом году не получилось. Даже московские старожилы не припомнят столь теплой зимы, а водители – таких разбитых дорог. Погода с едва ли не ежедневным переходом температуры через нулевую отметку буквально разрывает асфальт. Жертвой ям с острыми краями обычно становятся шины и колеса. И если «Йокогама IG20» неплохо сносила удары, то стальные обода пришлось править. Кроме того, при встрече колеса с глубокой ямкой ломались или отлетали пластмассовые колпаки. Взамен одного потерянного и двух утративших товарный вид пришлось купить три новых, без малого по 800 рублей каждый.
Современный дизель не греется зимой? Спорное утверждение. При старте на 15-градусном морозе через 15–20 минут езды в салоне уже тепло, а температура двигателя в норме. Иное дело, если сразу после выезда со стоянки попадаешь в пробку, где скорость не превышает 20 км/ч – температура охлаждающей жидкости вряд ли поднимется выше 50–60°С. Внутри не очень-то комфортно, однако тепла достаточно, чтобы не обмерзали стекла. Водителя и переднего пассажира спасает только подогрев сиденья. Тем, кто сзади, верхней одежды и перчаток лучше не снимать. Если такая ситуация не устраивает, стоит заказывать дополнительную автономную «печку». А еще можно раскошелиться на электрообогрев ветрового стекла, хотя мы сэкономили и не прогадали – на дизельной машине оно легко отогревается через воздуховоды. Правда, есть «перекос» на правую сторону – водительская оттаивает медленнее.
Включенные фары делают автомобиль заметнее, а движение – безопаснее. Но и лампочки «кончаются» быстрее – хватило примерно на год. Правая и левая перегорели с интервалом в неделю, демонстрируя отменное качество, которое, как известно, определяется прогнозируемостью отказов, а не их отсутствием. На первый взгляд, заменить лампочку сложно – приходится снимать фару. На самом деле легче демонтировать светотехнику, отвернув единственный винт, чем выковыривать творение Эдисона через узкую щель.
Немного расстроила аудиосистема «Сони», установленная как дополнительное оборудование. Звук роскошный и приемник чувствительный, но при проигрывании многих MP3-дисков могут возникнуть проблемы – аудиосистема иногда не «видит» все записанные файлы или некорректно отображает их названия. Многие покупные диски, прекрасно работающие в других CD-проигрывателях, мне так и не удалось послушать.
Дальних дорог красному универсалу предстоит еще немало. Они покажут, будет ли «Форд-Фокус» и дальше столь же надежен. Идем на рекорд?