Все началось с тележки
Весной 1947 года Бен Пон, импортировавший автомобиль «Фольксваген» в Нидерланды, увидел на заводе в Вольфсбурге самоходную тележку для межцеховых перевозок. Спустя несколько дней, а именно 23 апреля, Пон нарисовал в своем блокноте необычный автомобиль-фургон – с кабиной впереди и двигателем в корме. Так родилась идея «Транспортера» – одного из наиболее успешных проектов в истории автомобилестроения.
Серийное производство началось 8 марта 1950 года с десяти машин в день. Первый «Транспортер», который за округлые формы прозвали «бычком», мог перевозить восемь человек или 750 кг груза. Силовой агрегат взяли от «фольксвагеновского» «Жука» – четырехцилиндровый оппозитный «воздушник» 1,1 л, 24 л.с. (позже 34 л.с.). Машина оказалась очень востребована – до 1967 года на заводах в Германии, Бразилии и ЮАР модель Т1 была выпущена в количестве 1,8 млн. шт. и в трех десятках модификаций.
Лишь спустя 20 лет, в 1967-м появилась модель Т2 с панорамным передним стеклом. В 1979 г. дебютировала Т3, став на 125 мм шире предшественницы, она отличалась трехместной кабиной водителя. Пару лет спустя Т3 впервые получила мотор водяного охлаждения, а с 1985 года на заводе «Штайр» в Граце собирали полноприводную модификацию «Синкро». Год 1990-й отмечен появлением принципиально новой модели Т4: переднеприводной, с поперечным расположением силового агрегата. Нынешняя, Т5 дебютировала в 2003 году. Всего почти за 60 лет в разных странах мира выпущено более 10 млн. «транспортеров» пяти поколений.