Настоящий спортвэн
Редкий вид
Первые сведения, которые вы получите из Сети об Opel Zafira OPC, расскажут о том, что год назад этот автомобиль установил рекорд Северной петли Нюрбургринга, пройдя трассу протяженностью 20,8 км за 8 мин. 54,38 с. За рулем был гонщик DTM и двукратный чемпион «Ле-Мана» Мануэль Ройтер. Разумеется, рекорд действителен только для минивэнов, так как абсолютный рекорд трассы для серийных машин с октября сего года принадлежит паре Pagani Zonda F Clubsport и пилоту Марку Бассенгу, одолевшим Северную петлю за 7 мин. 27,82 с. Неофициальные же сведения гласят, что рекорд был поставлен Микой Хаккиненом, избравшим своим инструментом суперкар McLaren F1 – тот уложился в 7 мин. 11 с. Но это все лирика… А факт состоит в том, что Zafira OPC по праву считается самым скоростным из ныне выпускающихся серийных компактвэнов. Поэтому и редко встречающееся звание спортвэна он носит вполне заслуженно.
У каждой модели серии OPC свой характер, мы это знаем точно, так как ездили и на Astra OPC, и на Vectra OPC… Первая была абсолютно бешеной, но тем и понравилась. А вот вторая оставила неопределенное впечатление – при высокой мощности у нее легкомысленный внешний вид и не по классу скромный салон. Компактвэн этой серии доберется до дилеров только после Нового года: в представительстве General Motors сомневались и в возможности коммерческого успеха других машин OPC, а уж Zafira OPC и вовсе казалась безнадежной… Семиместный «семейный» вэн с жестковатой подвеской и силовым агрегатом от «горячей» Astra – найти любителя такого коктейля очень непросто.
В боевом режиме
Технически автомобиль хорош. Все же опыт OPC в германских кольцевых гонках DTM дорогого стоит. Двухлитровый 16-клапанный наддувный Ecotec развивает 240 л.с. (177 кВт) при 5600 об/мин и 320 Н.м в диапазоне 2400–5000 об/мин. Здесь установлен так называемый интегральный турбонаддув, который применяется мотористами Opel с 1992 года. В одном корпусе объединены выпускной коллектор, турбокомпрессор и дроссельная заслонка. Это делает агрегат компактным и легким, что само по себе благо, а главное – увеличивает производительность системы. Благодаря применению малоинерционной турбины удалось, например, добиться внушительного показателя крутящего момента. Быть все время на пике позволяет и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Динамические характеристики для автомобиля такого класса более чем хороши: 7,8 с до 100 км/ч и 231 км/ч максимальной скорости.
Другие узлы автомобиля полностью соответствуют высокому уровню силового агрегата. На передней оси стоят тормоза 321х28 мм, на задней – 278х10 мм, да и подвеска выполнена явно по спортивным канонам – посадка Zafira OPC по сравнению с обычным компактвэном ниже на 15 мм, а ее ход заметно жестче. Но самое выдающееся – электронная система IDSPlus2, связывающая воедино посредством CAN-шин все важнейшие узлы. Аббревиатура означает Interactive Driving System, и это второе, улучшенное поколение «адаптивной динамической системы управления». Все электронные помощники водителя, коих в этой машине немало, по команде могут дружно изменить свои повадки и начать работать в боевом режиме. Достаточно только нажать кнопку Sport на приборной панели – преобразятся и двигатель, и подвеска, и электроника тормозов. Водитель почувствует перемены незамедлительно!
Технически все чудесно. Но вот дизайн…
Разлад в семье
Спору нет, концепция спортивного автомобиля выдержана четко. Но мы в очередной раз подвергаем сомнению «описишный» цвет Arden Blue – слишком голубой и легковесный даже для Astra, не говоря уж про Vectra и Zafira. Нормально с ним смотрится разве что Corsa. Нам не нравится кричащий обвес этой машины – лучше бы сохранили стандартные бамперы и пороги. Не нравятся 18-дюймовые колесные диски характерного дизайна вкупе с проглядывающими синими суппортами, попробуйте-ка найти на зиму комплект шин 225/40Z R18. Принять можно разве что выпускные трубы в форме трапеции, но только не звук, который из них исходит.
Кто-то из коллег, рассуждая о Zafira OPC, решил, что купивший такой автомобиль семьянин сможет скрыть от жены его истинную сущность, выдав спортвэн за «нормальный» MPV. Нет, не получится – даже если это будет самая недалекая в мире жена, абсолютно ничего не понимающая в автомобилях. Со спортивностью дизайнеры явно переборщили, здесь куда уместнее была бы концепция волка в овечьей шкуре. Как у Ford S-MAX, например.
Еще скорее «сольет» гонщика интерьер. При обилии пластика не лучшего качества – явные признаки спортивного стиля. Повсюду эмблемы OPC. Самая неавтомобилизированная в мире жена убедится в мужниной лжи, усевшись (если позволит нижняя часть) в сиденье Recaro с черно-синей обивкой. Прямо перед ней будет накладка на торпедо под карбон. Стрелки на панели приборов, раскрашенные под триколор, опишут круг, забасит выпускная система… В поле зрения попадет небольшого диаметра руль с тремя «алюминиевыми» спицами и толстым кожаным ободом. А если вдруг муж не удержится и порезче откроет дроссельную заслонку – пиши пропало. Все же 40 тысяч долларов семейного бюджета – это очень серьезно.
Впрочем, трудно представить себе и главу семейства, рассекающего на всю катушку, отжигающего и «откручивающего» с полным салоном родственников. Где и зачем? Разумеется, кто-то возразит, что хорошо, когда у машины есть запас мощности и динамики – и обгоны будут безопаснее… Но обгоны нужно просчитывать и не доводить ситуацию до критической, тем более если везешь семью. А мощная машина постоянно провоцирует использовать все ее возможности – это мы знаем наверняка. Даже законопослушные европейцы на своих OPC постоянно «откручивают» и «отвинчивают».
А ведь автомобиль-то 7-местный… С системой компоновки Flex 7 и креплениями детских сидений Isofix. Попробуйте-ка представить себе эту машину заполненной. На водительском месте муж, справа жена, на среднем ряду три ребенка школьного возраста, сзади двое маленьких… Если папаша этого экипажа как следует нажмет, кого-то стошнит. А потом цепная реакция. Не очень привлекательная картина.
Впрочем, если в салоне будет хотя бы трое (для численного перевеса) пацанов, поддержка папаше обеспечена. Вот только найдутся ли у многодетного деньги на Opel Zafira OPC? И если да, захочется ли покупать спортвэн? Может быть, лучше приобрести обычный «басик» для семьи и «зажигалку» для себя – выпускать пар в одиночку? Нечто вроде 192-сильной Corsa OPC, с которой мы надеемся познакомиться в следующем году…