Консервативная комбинация
Когда на рынок вышел революционный «2-комнатный» компактвэн Skoda Roomster, многие автомобильные обозреватели поспешили предположить, что универсала на базе хэтчбека Fabia больше не будет – мол, кому же нужен тесный маленький универсал, когда практически за те же деньги можно купить гораздо более просторный и вместительный Roomster. Но маркетологи компании Skoda оказались прозорливее независимых обозревателей и решили, что универсал Fabia Combi все-таки нужен. Особенно на так называемых развивающихся рынках, где покупатель в основной своей массе консервативен и плохо восприимчив ко всему новому и нестандартному.
Например, один мой знакомый, сотрудник банка, не так давно долго и мучительно выбирал себе семейный автомобиль за 25 000 долларов. И прямо никакой вариант ему не подходил – то комплектации не нравятся, то очередь огромная, то версий с «автоматом» не предлагают. Я посоветовал ему обратить внимание на Roomster. Он вообще-то седан хотел или универсал, но раз не получается, то пришлось рассматривать другие варианты. Поездил он, значит, на Roomster. Очень понравился: и едет хорошо, и «автомат» неплох, и салон огромный, и комплектация подходящая.
Но покупать не стал. Говорит: «Хорошая машина, только не поймут меня в банке, если я на такой на работу приеду. Уж больно нетипичная у нее наружность, пропорции странные – засмеют коллеги». И вот таких покупателей у нас в стране огромное количество. Им нужны привычные автомобили с традиционными кузовами. Да, Fabia Combi теснее и неудобнее Roomster, но универсал для многих психологически комфортнее «2-комнатного» компактвэна прогрессивного телосложения. Потребительская инерция, однако.
Трансформация с отверткой
В техническом смысле универсалы Fabia ничем не отличаются от хэтчбеков – те же силовые агрегаты, та же колесная база. Увеличивать ее ради простора для ног пассажиров на заднем сиденье разработчики не стали, поэтому сзади по-прежнему тесно, как и в большинстве автомобилей B-класса. Зато багажник получился действительно большим – объемом 480 VDA-литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится до 1460 л. Но и это не предел: задние сиденья несложно и частично вынуть из салона. Подушки легко снимаются с крепежных петель, а вот демонтаж спинок, увы, не предусмотрен, хотя, вооружившись отверткой, их все-таки можно снять с креплений. В итоге короткая часть спинки вынимается из салона, а длинная нет – ее не пускает «мертвая» петля крепежного троса центрального ремня безопасности. Снятую с петель длинную спинку можно, правда, поставить на ребро вдоль салона, и тогда появится реальный шанс увезти в машине что-то особенно габаритное. Какой объем багажника получается в такой странной конфигурации, разработчики не измерили.
Поедем с ветерком
Шасси Fabia – одно из лучших в своем классе, а это значит, что едет универсал бодро и уверенно: рулевое управление точное и информативное, в меру жесткая подвеска обеспечивает машине отличную устойчивость в поворотах и позволяет водителю ехать быстро и с удовольствием. Темпераментная езда вполне возможна даже с базовым 70-сильным 3-цилиндровым двигателем – спасибо грамотно подобранным передаточным числам коробки передач. Слабина мотора ощущается лишь при стартах в горку – приходится активно газовать и подпаливать сцепление, чтобы не заглохнуть от нехватки крутящего момента.
С более мощными двигателями такой проблемы нет. Самая серьезная претензия ко всем версиям Fabia Combi в дороге – высокий уровень шума: после 100 км/ч разговаривать в салоне приходится повышая голос. Аэродинамическая составляющая в шумовой картине доминирует, а двигатель находится, что называется, на подпевках. Хорошо хоть иных нежелательных звуков в салоне не слышно – детали интерьера сделаны на совесть и не скрипят. На российском рынке продажи Skoda Fabia Combi начнутся в апреле. Цены – от 369 000 рублей.