А человек играет на трубе
Оказывается, иногда стоит пересмотреть казавшиеся незыблемыми постулаты моторостроения. К примеру, во впускном коллекторе при работе двигателя всегда возникают пульсации давления воздуха между дроссельной заслонкой и клапанами. До сих пор считалось правильным так выбрать размеры коллектора, чтобы подгадать фазу сжатия к моменту открытия впускных клапанов. Так можно повысить наполнение цилиндра и, следовательно, мощность двигателя.
Но не все так просто и однозначно. При сжатии воздух нагревается, его плотность уменьшается. Из-за этого мощность не растет в той мере, как хотелось бы.
Разработчики двигателя нового «Порше-GT2» отбросили каноны и сделали укороченный впускной трубопровод, достигнув оптимальной связи впуска с фазами газораспределения. А чтобы компенсировать уменьшение массы наполняющего цилиндр воздуха, подняли давление наддува. Стоп, скажет внимательный читатель, но ведь тогда воздух опять нагреется. Верно, только после компрессора стоит интеркулер, эффективность которого тоже повысили.
В результате всех этих манипуляций получили желаемый эффект: воздух на впуске стал холоднее, угол опережения зажигания удалось увеличить. Понятно, никто из владельцев авто с термометром в двигатель не полезет, градусы оставим специалистам. А вот «лошади» и литры – это по-нашему. Так вот: новый мотор при 3,6 л рабочего объема выдает 530 л.с. и расходует на 15% меньше бензина в расчете на каждую сотню километров (по сравнению с исходным двигателем модели «911 турбо»).
Благотворно сказалась модернизация и на крутящем моменте. В «Порше-911 турбо» с опцией «Спорт Хроно Пакет турбо» двигатель мог лишь кратковременно развивать 680 Н.м (так называемый «овербуст»). Теперь такой же крутящий момент доступен постоянно в диапазоне от 2200 до 4500 об/мин!