Электричество ловит масло
Фирма «Хенгст» разработала устройство для отделения частиц масла в вентиляции картера, которое не только обеспечивает близкую к стопроцентной очистку воздуха, но и обладает почти нулевым сопротивлением его потоку.
Поводом для создания новой конструкции послужили все более ужесточающиеся экологические требования. (Они, кстати, касаются не только выхлопных газов.) Принцип сам по себе не нов: речь идет об электростатическом улавливании частиц. Другое дело, что ставили подобные фильтры на заводских трубах для улавливания сажи.
Электростатическое сердце маслоотделителя получилось весьма компактным, что позволило спрятать его в недрах двигателя. Электронный блок, расположенный прямо на устройстве, повышает напряжение бортсети с 12 или 24 В до 9–12 кВ. При этом потребление мощности ничтожно: всего 10 Вт. Зато для частиц масла размером от 0,5 до 10 мкм коэффициент отделения равен 99%, а перепад давления воздуха на входе и выходе фильтра не превышает 5 мбар. Причем эти параметры пожизненные: электростатический маслоотделитель не требует замены или очистки – частицы масла постоянно стекают в картер.
Новинка сначала появится в двигателях грузовиков «Мерседес-Бенц» (МВЕ 900 ЕРА07 и МВЕ 4000 ЕРА07).