От спринта к марафону
ЗВЕЗДНАЯ ФОРМУЛА
Главное отличие нынешней «Гонки звезд «За рулем» от всех предыдущих – лично-командный зачет. Время одиночек, наверное, прошло – каждого пилота трудом и финансами поддерживает целая команда, и закрывать глаза на ее вклад в победу было бы несправедливо. Поэтому в 2008 году мы отказываемся (надолго ли – покажет время) от традиционной «таблицы шестнадцати» и проводим состязания по новой формуле.
Персонально приглашенные журналом звезды автоспорта делятся на экипажи: на каждый автомобиль не менее двух водителей. Первая часть соревнований – длинная двухчасовая гонка на машинах команд-участниц со сменой пилотов, покрышек и дозаправками. Здесь старт будет с хода, как в картинге или кольцевых гонках, а в случае аварии на дорожке появится Safety Car – автомобиль безопасности.
Емкость трассы по современным нормативам (и с учетом габаритов машин) – 20–24 автомобиля. А значит, и звезд нынче прибавится – ожидаем около сорока пилотов! По результатам этой гонки наградят три лучших экипажа и определят команду-победительницу. Чтобы «сыграть» в командный зачет, надо стартовать минимум двумя экипажами.
А как же личное первенство? Оно разыгрывается по обычной схеме – три заезда по три круга на одинаковых автомобилях, предоставленных организатором. И старт уже, разумеется, с места. Попадают в этот суперфинал только самые быстрые: шесть лучших экипажей делегируют своих первых пилотов побороться за традиционный приз «Гонки звезд «За рулем» – хрустальную шину.
НАЗАД В СТОЛИЦУ
В год 80-летия журнала мы возвращаем гонку в столицу. Да не куда-нибудь, а на Центральный московский ипподром на Беговой улице. Здесь «Гонка звезд «За рулем» проходила пять раз – с 1978 по 1983 год. Характеристики трассы: длина – 1800 метров, максимальная ширина – 28, минимальная – 20. Конфигурация – классический трековый овал.
Покрытие дорожки – снег и лед. Из приглашенных звезд лишь несколько человек знают особенности московского ипподрома, остальным придется осваивать трассу с чистого листа.
Еще одно принципиальное изменение – покрышки. На этот раз, чтобы не повредить дорожку ипподрома (он круглогодично нужен лошадям!), обойдемся без спортивного шипа. Но обувка по-прежнему будет для всех одинаковая – серийные зимние шины предоставит наш партнер «Пирелли». Впрочем, обычный (дорожный) шип не исключен – это зависит от погоды и состояния покрытия на треке в день 23 февраля.
БЕЗ ТЕМНЫХ ЛОШАДОК
Техника, которую команды выпустят на длинную гонку, должна соответствовать «Правилам проведения соревнований по зимним трековым и ледовым гонкам». То есть двигатели рабочим объемом до 1600 смз включительно и уровень подготовки по международной группе N или кольцевой зачетной группе «Туринг-Лайт». Проще говоря, на трассе появятся хорошо знакомые зрителям трековые бойцы: «Фольксваген-Поло», «Ситроен-Саксо», «Хонда-Сивик», «Рено-Клио», «Ситроен-С2», «Фиорд-Фиеста» и «Лада-Калина». Для автомобилей с паспортной мощностью менее 130 л.с. предусмотрен ряд послаблений при подготовке двигателей. Не углубляясь в технические подробности, поясним лишь: сделано это ради повышения конкурентоспособности всех остальных моделей по сравнению с «хондами».
Суперфиналы пройдут на абсолютно одинаковых седанах «Рено-Логан» с 8-клапанными двигателями объемом 1600 смз. Автомобили подготовлены в соответствии с требованиями к гоночной серии Logan Cup и оснащены только деталями, одобренными подразделением «Рено Спорт» (см. ЗР, 2007, № 6).
СЮРПРИЗ ОТ ФОРМУЛЫ 1
Как и в прошлом году, «Гонку звезд» украсит своим участием известный зарубежный пилот. Это пообещал наш партнер – компания «Рено». Кстати, команда «Рено F1», двукратный чемпион мира, уже дважды гостила в Москве, ее пилоты устраивали показательные заезды. Что ж, пора стартовать по-настоящему!
Кто именно из гонщиков «Рено» выйдет на дорожку Московского ипподрома – пока секрет даже для нас. Дело в том, что команда еще не определила состав на будущий сезон, и потому имя участника «Гонки звезд» назовет чуть позже.