Внезапный чемпион
Затяжной девятиэтапный турнир дотянул-таки интригу до решающей гонки в Новороссийске. Ни один из четырех комплектов медалей не поделили досрочно. Лишь в 1600-кубовом зачете N2 Евгений Иволин заранее застолбил за собой «золото», и ему не было нужды везти чемпионский «Ситроен-Саксо» из Ханты-Мансийска на черноморское побережье. В остальных классах машин по мере приближения к финишу напряжение только росло.
В абсолютном зачете сложилась небывалая картина: двух лидеров, Евгения Новикова и Андрея Жигунова, разделяло одно очко! Столь малый отрыв не оставлял им иных тактических вариантов, кроме как выкладываться на полную. По ходу сезона Евгений Новиков повзрослел на год, но и в 17 лет мог стать самым молодым раллийным чемпионом за всю историю. Поначалу гонка шла для него как нельзя лучше, ибо «Лансер» главного соперника остановился уже на втором спецучастке – вышла из строя турбина. Однако щедрая фортуна решила добавить драматичности: после четырех скоростных участков на «Импрезе» Новикова отказал бензонасос.
В этот момент о своих арифметических шансах на титул вспомнил возглавивший гонку Евгений Вертунов – он тоже успел помучиться с пробитыми колесами и капризами трансмиссии. Условие его победы – сход обоих фаворитов – наполовину сбылось! Наполовину, потому что в России второй год действует заимствованная у чемпионата мира система SupeRally – она позволяет сошедшим экипажам стартовать в следующий день гонки. У Жигунова оказалось 25 минут штрафа и, собственно, почти никаких надежд. А вот Новиков, с учетом его феноменальной скорости, вполне мог наверстать 10 минут – тем более, его устраивало и шестое место на финише! Женя бросился в погоню, и по всем расчетам выходило, что он успеет опередить шедшего шестым Сергея Угера. Но все прогнозы были опровергнуты еще раз – Новиков вылетел с трассы и перевернулся. А Жигунова в его стремлении набрать недостающие два очка остановила поломка коробки передач. Более остросюжетной концовки чемпионата, наверное, не придумали бы даже в Голливуде!
Чемпионом в абсолютном зачете стал Евгений Вертунов – тоже, кстати, молодой гонщик, ему 24 года. О случайности его успеха говорить не приходится. Пропустив два зимних этапа, Вертунов затем показал и скорость, и стабильность вполне чемпионские – три вторых места на этапах и две победы. И, что уж говорить, команда «Успенский Ралли Техника» умеет готовить машины – год назад за рулем «Импрезы», построенной URT, балом правил Александр Желудов.
Заглядывая в будущее, вся троица главных героев сезона планирует выступать и в 2008 году. Турнир не претерпит серьезных изменений, все гонки остаются в календаре. Главное новшество – чемпионат станет открытым, в зачетах высшей лиги смогут стартовать (и завоевывать медали) иностранцы, располагающие международными лицензиями. По образу и подобию сильного эстонского чемпионата, где заметные роли играют скандинавские пилоты и… наш Евгений Новиков, один из главных его фаворитов.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
В 2006 году чемпионат России по ралли разделили на лиги – высшую и первую. Высшую составили автомобили зачетных групп, «имеющих хождение» на мировой арене – международные классы N4, N3, N2, А6. Потому именно в них разыгрываются медали. А в первой лиге собраны все национальные классы машин – Р9, Р10, Р11 и Р12. Здесь тоже разыгрывают титулы.
В Р9 (двигатели до 1,4 л) чемпионат не состоялся из-за малого числа участников. В Р10 (двигатели до 1,6 л), где сосредоточилась вазовская техника («восьмое», «десятое» семейства плюс дебютант – «Калина»), победителем вышел ярославец Иван Воробьев за рулем «вечного» ВАЗ-21083 – племянник титулованного Тимофея Воробьева. Любопытно, что победы в Р10 одержали восемь разных пилотов, а стартовало в сумме более сорока экипажей! Р11 – вотчина машин с 2-литровыми двигателями и приводом на одну ось, утратившими международную омологацию в связи с почтенным возрастом. Здесь отличился Евгений Рогов (С.-Петербург, «Фольксваген-Гольф Mk3 Gti»). И, наконец, P12 – компания немолодых эволюций «лансеров» и «импрез», разбавленная парой древних «Форд-Эскорт RS Косворт». Сюда же попадают современные машины, чей уровень подготовки «вылезает» за пределы свода N4. Как раз на таком «Лансере Evo IX» титул добыл петербуржец Михаил Фролов.