Пластические этюды
ИЗ ТОЛЬЯТТИ В ГРЕЦИЮ
«Юролтюнинг» давно известна нашим тюнерам: компания разработала и прилично «обвесила» все актуальные модели АВТОВАЗа и его совместного предприятия с GM, успешно поработала с популярными в России иномарками. Все это стало возможным благодаря не только коллективу, по-настоящему влюбленному в свое дело, но и хорошо оснащенному, достаточно крупному производству.
Речь идет ни много ни мало об автоматизированном заводе площадью 6000 м2, где изготовляют комплекты из АБС-пластика методом вакуумной формовки. Технологический процесс охватывает полный цикл от прокатки листа до готовой к окраске детали. Сейчас «Юролтюнинг» выпускает до 400 аэро-китов в месяц. Их охотно берут в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Даже за рубежом популярен наш товар. Обвес «Эверест» для «Нивы» ВАЗ-21213 экспортируют в Грецию, где успешно продается этот вседорожник. Но для успеха на рынке мало изготовить качественный продукт, его нужно завернуть в яркую обертку и красиво преподнести. Эту задачу помогает решить собственная фотостудия – редкость для фирм зарубежных, что уж говорить о наших.
КАК НАВОДЯТ КРАСОТУ
На автомобиле-доноре модельщик изготавливает пластилиновый макет по утвержденному дизайн-проекту. Бамперы и другие симметричные элементы не нужно лепить полностью, достаточно половины. После сканирования зеркальным отображением недостающей части займется компьютерная программа. В оцифровке макета помогает американская измерительная машина CimCORE. Затем создается виртуальная трехмерная модель. Трехкоординатный фрезерный станок Flexicam PRO, следуя 3D-модели, «стругает» деревянный мастер-макет, а уже по нему делают вакуумформу для серийных образцов.
Технология отличается высокой точностью конечного продукта – никакой предпродажной подготовки или подгонки при монтаже на автомобиль не требуется. Для формовки бамперов используется морозоустойчивый и ударопрочный АБС-пластик толщиной 5 мм. Остальные элементы из более тонкого листа. Но и они хорошо держат удар, упруго деформируются, но не раскалываются, как это случается со стеклопластиковыми деталями из дешевых смол.
Если производство деталей из стекловолокна чрезвычайно токсично из-за испарения полиэфиров, то с AБС-пластиком подобных проблем нет. Кроме того, он технологичнее и позволяет добиться массовости без ущерба качеству, а это положительно сказывается на рыночной стоимости.
Кстати, за рубежом широко применяют полипропилен на основе модифицированного каучука. Он чрезвычайно пластичен. На ВАЗе схожие технологии, однако бамперы все-таки получаются несколько жестче импортных аналогов. Тольяттинское ателье тоже экспериментирует с капризным сырьем: ведь если сумеют изготовить качественный аэро-кит из такого же материала, как на заводе, то упростится процесс сертификации.
Порой автомобилисты боятся менять облик машины, опасаясь повредить дорогостоящую да к тому же еще и редкую деталь тюнингового комплекта. Однако бамперы тольяттинского ателье никак не дороже, но даже дешевле штатных. Вполне возможно, это обстоятельство искоренит любовь российских любителей тюнинга к скромным юбочным обвесам.
ОТ «КАЛИНЫ» ДО «КАШКАЯ»
С годами в компании сформировался необычный и привлекательный стиль – машины с обвесом от «Юролтюнинга» легко узнать в потоке. Посмотрите на доработанный «Рено-Логан». Урбанистический дизайн обвеса с рублеными гранями гармонирует с «природной» угловатостью «Рено» – автомобиль преображается. При этом каждый элемент монтируется в штатные места и не ухудшает важных характеристик машины: скажем, не уменьшается дорожный просвет.
Сегодня над разработкой дизайна трудится Казбек Керимов – автор таких работ, как «Тотти» для «Лады-Калина», обвесов на «Шевроле-Ланос» и «Форд-Фокус II» (о них в ЗР, 2007, № 7). Успел поработать художник и над обликом «Приоры» (комплект «Галант» – см. ЗР, 2007, № 9). В ближайшем будущем компания планирует представить свои версии «Шевроле-Лацетти», «Мицубиси-Лансер» и «Ниссана-Кашкай». Еще одним вариантом одежки вскоре обзаведутся «Шевроле-Нива» и «Приора». Весь этот список не покажется чересчур объемным, если учесть, что специалисты «Юролтюнинг» ставят на поток по одному новому комплекту каждые два месяца.
По словам директора компании Олега Юрина, выбор автомобиля для разработки аэро-кита падает на перспективную модель, которая востребована на рынке или обещает стать таковой. Но дилеры относятся к тюнингу довольно сдержанно до тех пор, пока идет насыщение рынка и модель успешно продается в стандартном исполнении. Как только продажи замедляются, под тюнинг выделяется 5–10% предлагаемых автомобилей. «Юролтюнинг» всегда работает на опережение, при этом успевает сертифицировать продукцию и получить одобрение дилера.