Игра в подставку на деньги

Игра в подставку на деньги
Фотосъемка реальной подставы 11 октября 2007 года на Симферопольском шоссе в 30 км от Москвы. Автомобиль «Ниссан-Кашкай» с регистрационным номером к490тс177 принадлежит прокатной фирме и, скорее всего, взят по поддельным документам. Левое заднее окно откр

Дорога с дачи не обещала быть сложной, в будний день после обеда в Москву можно доехать сравнительно спокойно. Недавно купленная «Дэу-Нексия» спокойно наматывала километры по многополосному шоссе. Догнав вереницу тихоходных фур, «Нексия» перестроилась в левый ряд. Через несколько секунд сзади требовательно полыхнул ксенон мощного вседорожника. Обогнав грузовики, легковушка начала перестраиваться обратно... и тут же раздался глухой удар по кузову, а справа из мертвой зоны возник «Ниссан-Кашкай» с возбужденно жестикулирующим водителем. «Ниссан» мигом съехал на обочину, а «Нексия», постояв с «аварийкой» среди несущегося потока, присоединилась к нему через пару минут...

Эту царапину оставил на правой задней стойке «Дэу-Нексия» один из мошенников, пока другой отвлекал ее водителя разговором.

Это – современный сценарий подставы на дороге. Казалось бы, с введением ОСАГО почва для такого мошенничества должна исчезнуть – звони в страховую компанию и ни о чем не волнуйся. Но жулики ищут и находят все новые пути выколачивания денег.

Варианты могут быть разные, но смысл один – жертва нарушила пункт 2.5 Правил дорожного движения, который требует оставить машину на месте ДТП с включенной аварийной сигнализацией и выставленным знаком аварийной остановки. Отъехать на обочину можно только в случае согласия обеих сторон (а его, сами понимаете, нет) или если невозможен проезд других транспортных средств. Причем в обоих случаях нужно составить схему ДТП, заручиться подписью свидетелей и проделать еще кучу формальностей. Дальше дело техники – дожать бедолагу и заставить его расстаться с 10–20 тысячми рублей, а то и большей суммой. Что же делать, чтобы избежать подставы? Знать, как действуют мошенники!

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Первое дело – найти подходящий участок дороги. Обычно выбирают шоссе со средней интенсивностью движения, с двумя и более рядами в каждую сторону, широкой обочиной, по которой при необходимости можно обогнать мешающие машины. Само собой, поблизости не должно быть постов ГАИ.

Вторая часть преступления – выбрать потенциальную жертву. Почти всегда это обладатель новой бюджетной иномарки: у такого уже есть деньги, но, скорее всего, нет авторитетных защитников. Водитель должен находиться в машине один – без свидетелей и дружеской поддержки его легче психологически сломать. По осторожной езде потенциальной жертвы вымогатели заключают, что перед ними новичок или просто робкий человек.

В охоте участвуют два автомобиля. Первый – «загонщик», часто на мощном вседорожнике. Его задача – заставить жертву начать перестроение вправо, где в это время другая машина держится в непросматриваемой зоне. Раньше жулики шли на прямой контакт – аккуратно касались заднего правого крыла перестраивающейся жертвы. Теперь технология усовершенствована: из открытого окна летит пластиковая бутылочка с водой, яблоко или что-то подобное – жертва слышит глухой удар по кузову и видит поравнявшуюся с ней вторую машину с возмущенными пассажирами. Дальше нужно заставить жертву покинуть место «аварии» и съехать на обочину к «потерпевшим», у которых заранее повреждено левое зеркало заднего вида. Первый акт сыгран.

Второй акт сравнительно прост и очень скоротечен – пока один мошенник заговаривает жертве зубы, не давая выйти из машины, другой с помощью наждачной бумаги делает на задней правой стойке бедолаги царапину на нужной высоте. Все, можно осматривать повреждения.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Если удар произошел, спокойно остановитесь в своей полосе, включите аварийную сигнализацию и оцените ситуацию. В идеале вы должны действовать в соответствии с требованиями ПДД – стоять на месте и названивать в ГАИ. Даже если у вас нет необходимого номера телефона, делайте вид, что звоните – важно дать понять жуликам, что вы ни при каких обстоятельствах не покинете место ДТП и дождетесь инспектора! Видя такое упорство, они сами, скорее всего, через некоторое время уедут, им разборки с милицией ни к чему.

Кое-кто пытается доехать до ближайшего поста ГАИ – наверняка за вами погонятся, тут и до настоящей аварии недалеко. Учитывая, что у бандитов две мощные машины с отличными водителями, ваши шансы очень малы. В общем, не лучший выход.

Если же вы, повинуясь импульсу или по другой причине, все же съехали на обочину, не останавливайтесь рядом с жуликами. Протянув сотню метров вперед, быстро выйдите и осмотрите правую сторону и особенно стойку своей машины. Около нее и дожидайтесь обидчиков, усердно названивая по телефону. Не важно, ответит ли кто-нибудь – уверенно разговаривайте даже с молчащей трубкой и диктуйте в нее марку, модель, цвет и номер машины «потерпевших». Очень часто, почувствовав такую подготовленность и увидев грамотные действия, жулики просто уезжают. Боятся они и фотоаппарата – документальные свидетельства им ни к чему.

Если по вашей машине все же успели пройтись «шкуркой» и вы сгоряча надавали каких-то обещаний, еще не поздно остановиться – запритесь в машине и звоните в ГАИ. И даже если вы уже едете с «провожатым» (один из мошенников обычно садится в машину к жертве) домой или в сберкассу снимать деньги, одумайтесь – и сверните к ГАИ или к милиции.

Мошенники всеми силами будут препятствовать вам обратиться за помощью – попытайтесь вырваться из этого заколдованного круга. Опасаться физического насилия не стоит, на него жулики не идут практически никогда. Они четко знают Уголовный кодекс и различия между мошенничеством и грабежом: если за первое можно отделаться условным сроком, то за второе – сесть всерьез и надолго.

И последнее: весь этот беспредел происходит на глазах у других водителей, у нас с вами. Если рядом с жертвой на обочине остановятся еще одна-две машины, водители которых готовы пожертвовать двадцатью минутами, чтобы поддержать попавшего в беду коллегу, мошенники просто уедут. Как, собственно, и произошло в случае, который здесь описан и показан на фото.

Подпишитесь на «За рулем» в