О пробках, «шиповках» и воде вместо бензина
№ 1 Получен 03.10.07 10:02
Автор: Игорь Шляхто
Статья «Демо-версия» в сентябрьском номере пришлась как раз ко времени – я собираюсь записаться на тест-драйв семейного автомобиля! Но одно место в материале вызвало большие сомнения: «...если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет!» Ой, не верится! Бить машину не собираюсь, но все же... У автосалона, положим, претензий не возникнет, но что помешает страховой компании подать на виновника в суд с требованием возместить потери?
«Страховкой» в данном случае является юридически оформленные взаимные обязательства между дилером и страховой компанией. Там, как правило, четко прописано, что претензии к третьему лицу не предъявляются. Вы должны внимательно прочитать договор, который подписываете в салоне, перед тем как сесть за руль тестируемого автомобиля. Отдельные салоны все-таки возлагают ответственность за сохранность авто на клиента, о чем обязаны уведомить его письменно. Если не уверены в своих водительских навыках, лучше прокатитесь в качестве пассажира.
№ 12 Получен 03.10.07 10:09
Автор: Юрий
В сентябрьском номере представлен тест зимних шин – как с шипами, так и без. Судя по приведенным графикам, на льду некоторые нешипованные шины останавливаются быстрее, чем шипованные. Это ошибка?
Ошибки здесь нет. Но учтите, что условия испытаний (в частности, температура) идентичны только для шин одной категории. Поэтому корректно сравнивать «шипы» с «шипами», а «нешипы» – с «нешипами»; к тому же это удобнее для потенциального покупателя – кто-то предпочитает одни, кто-то другие. Абсолютные показатели приведены в таблицах, на основании которых читатель сам может составить собственное мнение, каким шинам отдать предпочтение.
№ 19 Получен 03.10.07 10:15
Автор: Александр З.
Правда ли, что на ЗИЛе собираются делать «Порше»?
Правда лишь то, что Юрий Михайлович Лужков высказал эту идею главе «Порше» Венделину Видекингу и получил в ответ обещание обдумать его предложение. Честно говоря, сомневаюсь, что оно будет принято: локализация имеет экономический смысл при совершенно других объемах продаж в стране.
№ 36 Получен 03.10.07 10:30
Автор: Alexey
Прокомментируйте, пожалуйста, сообщение про химиков из Пенсильванского государственного университета. Дескать, инженеру Джону Канзиусу (John Kanzius) удалось создать аппарат, позволяющий сжигать соленую воду. Если эксперименты подтвердят, что аппарат Канзиуса энергетически выгоден, это откроет большие перспективы перед топливной отраслью. Соленая вода доступна почти в любом регионе Земли практически в неограниченном количестве, для окружающей среды аппарат безвреден: отходом производства является опять же вода.
Ключевая фраза в этом сообщении, на мой взгляд, следующая: «Если эксперименты подтвердят, что аппарат экономически выгоден...» В этом-то вся суть. Водород легко получить из слегка соленой воды с помощью обычного электролиза, только энергии на это уйдет больше, чем потом получится от сжигания полученного водорода! Детали нового процесса пока неизвестны, но, согласитесь, на генерирование радиоволн тоже нужно затратить энергию...
№ 41 Получен 03.10.07 10:34
Автор: Гость
Ваше мнение по поводу прогнозов, что Москва скоро встанет? Смысл такой: в столице на тысячу жителей приходится 235 авто, а критический уровень для нее – 170–180! Если ничего не делать, уже через пять-семь лет нынешние столичные пробки обернутся катастрофой. К магазинам не проедут грузовики с продовольствием, перестанут нормально работать «Скорая», милиция, пожарная охрана. Такую картину рисуют британские эксперты. А чиновники отмахиваются – мол, не надо нас пугать!
Увы – все идет к тому, что Москва встанет. Беда в том, что общественный транспорт сегодня не в состоянии предложить достойную альтернативу личному – но именно это направление развития нашего города мне представляется приоритетным. Что до высказываний чиновников типа «не надо нас пугать пробками», обсуждать их не хочу – мигалки на крышах, спецномера и «зеленые коридоры» для избранных еще долго будут отравлять нам жизнь. Но мы на страницах ЗР с этим боремся.
№ 3 Получен 07.11.07 10-00
Автор: Тарас
Сколько можно ругать вазовские машины? Чем они отличаются от тех же нефтяников с их плохим топливом, от депутатов с их неработающими законами или от дорожников с их «ремонтом»? Чем они отличаются от всех нас? Не может человек создать что-то мирового уровня, если он сам не на этом уровне. Но уж если ты отстаешь, то зачем пробивать собственную колею? Может, легче идти по уже проторенной дорожке? Постарайтесь донести это до вазовцев. А про то, как зудит рычаг коробки передач, они и сами знают.
Согласен – непрофессионализм порочен во всех своих проявлениях. И насчет уровня тоже спорить не буду. Только вот молчать обо всем этом никак нельзя – иначе журнал сам скатится к состоянию всеобщего безразличия. Что до критики, то наши читатели знают: ЗР критикует за низкое качество, а не за «национальность». Поэтому нерадивым дорожникам, гаишникам и законодателям порой достается на страницах журнала ничуть не меньше, чем вазовцам.