Дизельные заморочки
Первым делом проверяем электромагнитный клапан на корпусе ТНВД: если при включении зажигания он не срабатывает (нет щелчка), соединяем дополнительным проводом его контакт с "плюсом" аккумулятора. Проскочила искра и слышен щелчок? - значит, в цепи обрыв, но ехать уже можно - мотор будет работать (и не заглохнет, пока не расцепишь провод). Если клапан не срабатывает, его придется менять.
Клапан в порядке, но мотор не заводится? Выкручивайте свечи накаливания. При пуске холодного двигателя на них должно подаваться напряжение, а сами свечи - раскаляться за несколько секунд. Если они холодные - неисправен блок управления или его цепи. Как правило, свечи тут ни при чем: при отказе одной или даже двух свечей из четырех двигатель пускается.
При вывернутых свечах накаливания прокручиваем двигатель стартером. Из всех цилиндров должны выходить плотные струи солярного тумана. Если это не так, отдельно проверяем ТНВД: отсоединив от него шланг подачи топлива и "обратку", запитываем насос через прозрачный шланг от бутылки с топливом (ее можно поставить на крышу автомобиля). После того как из "обратки" потекла струя чистого топлива, еще раз прокручиваем двигатель. Теперь топливо подается в цилиндры - значит, виновата была питающая магистраль (засорились фильтры, замерзло топливо, "подсосало" воздух). Если же из "обратки" топливо не вытекает - скорее всего засорился фильтр тонкой очистки ТНВД.
Компрессия в цилиндрах дизельного двигателя должна быть не менее 20 кг/см2, иначе он не заведется. Причиной низкой компрессии может быть и недостаточная частота вращения коленчатого вала при пуске - из-за вязкого масла или севшего аккумулятора.
Наконец, проверяем совпадение метки на приводе ТНВД с ВМТ (особенно если ТНВД приводится не цепью, а зубчатым ремнем - последний нередко проскакивает на 1-2 зуба).