Старикам – почет
Конечно же, 70 назад никто и предположить не мог, что ГАЗ-М415 – «эмка»-пикап – заинтересует коллекционеров начала ХХI века. Машина скромно трудилась на каком-нибудь предприятии или в колхозе. Пока лет 30 назад не встала по старости и отсутствию запчастей. Полтора года назад пикап попал в руки реставраторов и его выставили на сорокинской галерее «в состоянии находки». Ну а теперь сияет краской и хромом ярче, чем в молодые годы.
Пять лет назад на первой галерее мы радовались даже неплохо сохранившейся 21-й «Волге» и восторгались первыми завезенными в Россию «ягуарами» середины 1950-х и «мерседесами» 1960-х. Сегодня в «Крокус Экспо» чуть не полная гамма модификаций почитаемого коллекционерами всего мира «Мерседес-Бенца-300» по прозвищу «Аденауэр». Вокруг – машины, имена которых для посвященных звучат как симфония: «Корд», «Лагонда», «Бентли» и даже «Бугатти». Знатоки придирчиво, до каждой детали осматривают очередные работы коллег, спорят, насколько близок к оригиналу колер кузова и обивки салона.
Шедевры мирового автопрома вовсе не заслоняют отечественные. Интересная тенденция нынешнего времени – постройка копий машин, не доживших до наших дней. Конечно, с точки зрения ортодоксальной реставрации это – новодел (таким на осенней галерее был гоночный ГЛ-1). Но так уж сложилась жизнь страны: не ценили даже лучшее из того, что сами же строили, потому и сохранили ничтожно мало. А «самоделкины» помогают не забыть: у нас тоже была длинная, пусть и своеобразная автомобильная история.