Что европейцу хорошо...
Странный, вроде, вопрос: разве можно сомневаться в АБС? Раз "буржуи" пользуются, почему же нам нельзя? Тоже хотим, чтоб педаль дрожала. Вон у них целые эксперименты проводятся. Говорят, что хорошо тормозить без юза.
Специалисты Renault знали что делали. В их эксперименте участвовали 100 водителей безо всякой специальной подготовки, причем не ездившие до этого на машинах с АБС. Для начала всех их разделили на четыре группы по 25 человек. Первой группе дали машины без АБС; вторая получила машины с системой, но не знала об этом; третьи знали, что едут на машинах с АБС; а четвертые получили небольшой урок по пользованию "электронным помощником".
Дальше для всех смоделировали типичную ситуацию. Водитель подъезжает к перекрестку на скорости 100 км/ч, как вдруг наперерез выскакивает машина (надувная), преграждающая путь. Тест показал: присутствие АБС в авто не меняет поведения водителя при резком маневре. Все попытались, затормозив, объехать "подсадную". При этом 37% повели себя верно (из первой группы - 17%). Но половина тех, что были обделены АБС, заблокировали колеса - и эффект маневра пропал. В то время как у обладателей АБС доля эффективных маневров достигла 64%.
Тем не менее избежать столкновения не смог никто. Однако те, кто ехал на машине с антиблокировочной системой, протаранили не самое опасное для пассажиров другой машины место, то есть не двери.
Если же математически представить результаты эксперимента, то получается, что АБС дает в среднем 20% прибавку безопасности и целых 45% для тех, кто умеет грамотно пользоваться преимуществами антиблокировочной системой тормозов.
Все это, конечно, верно, но не во Франции мы с вами живем. Дороги у нас не европейского качества, а потому в России АБС скорее вредна, чем полезна. На неровном покрытии, когда колесо то и дело теряет контакт с дорогой, электроника будет постоянно ошибаться и растормаживать колеса, что кончится печально: машина тормозить практически не будет. Дальше - ясно.
Кроме того, рассол наших дорог приканчивает дорогостоящие датчики за один сезон. Но менять их совсем необязательно. Можно ездить и так. Правда, на многих машинах, где АБС все-таки предусмотрена, тормоза бывают очень чувствительны. Вроде переключателя на две позиции - либо тормозим со всей дури, либо совсем не тормозим. Но привыкнуть можно.
А то, что некоторые модели "Волг" оснащаются этой системой, то это не больше, чем показуха - мол, и у нас есть.
Кстати, любопытная статистика. При выборе комплектации всеволожского Ford покупатели чаще всего отказывались именно от АБС, предпочитая другие навороты. Считают, что не очень нужно. И правильно делают.