По технологии КГБ
Одно из предложений не на шутку перепугало руководителей автошкол и тот сегмент авторынка, что завязан на обучении вождению: в недалеком будущем силами разного рода контролирующих организаций планируется резко сократить количество автошкол, оставив на рынке только самые профессиональные и дееспособные.
За всей этой околошкольной суетой едва не прошел незамечанным приезд во Владивосток высокого московского гостя - директора Центра высшего водительского мастерства, доктора педагогических наук и заслуженного тренера России по автомобильному спорту, профессора Эрнеста Цыганкова.
В течение трех дней Эрнест Сергеевич учил приморских водителей профессиональной езде. На базе крупнейшей приморской автошколы «АНИК» сначала проводились теоретические занятия, а после обеда на льду владивостокского озера «Юность» профессор показал, как теория взаимодействует с практикой.
В приватной беседе к корреспондентом «ЗРР» Эрнест Сергеевич посетовал на то, что условия обучения и уровень подготовки водителей в России очень низкий. Поэтому главная цель его поездок по стране - внедрить новые технологии обучения вождению.
Также Эрнест Цыганков отметил главную проблему автошкол России, характерную практически для любого региона. По его мнению, автошкола в том виде, какой мы имеем на сегодняшний день, дает лишь право управления. После обучения слушатель выполняет семь нормативов: начало движения, проезд с сотрудником ГАИ, «лотерея» при сдаче теоретического экзамена и т.д. Но она не дает главного - мастерства, а следовательно - безопасности в будущем.
Например, центр Высшего водительского мастерства обучает практическому вождению на оборудованном автодроме длиной 800 метров. Слушатель учится водить машину на скорости 150 км/час, чтобы после курсов чувствовать себя спокойно при скорости 90 километров.
Главное, заметил Цыганков, - избавиться от поверхностного отношения в автошколах к практическому обучению в группах. То есть в реальных дорожных условиях, когда обучаемый находится в сердце автомобильного потока. Технология обучения вождению в этих условиях была разработана еще по заказу КГБ, и до сих пор по ней готовятся практически все спецслужбы страны. Сегодня появилась возможность предоставить эти разработки любому желающему.
Другая технология имеет спортивные корни. Например, техника преодоления поворотов. Бывает, даже при точном движении по дорожной поверхности водитель создает себе неприятности.
Поэтому от того, насколько быстро передовые технологии обучения вождению проникнут в умы и сердца преподавателей, директоров автошкол и слушателей, зависит безопасность на наших разухабистых дорогах.