Маркируем систему. Toyota Mark 2

Маркируем систему. Toyota Mark 2

Студийные работы автомобилей бывают безумно красивые, но, к сожалению, для большинства желающих они недоступны. Так как и материалы дорогие, и компоненты со специальным оборудованием (станки по обработке металл, дерево, стекло и пр.).

Свои работы я стараюсь делать со вкусом и качеством, чтобы они были яркими и функциональными. И некоторыми хочу поделиться. В данной машине ("Тойота" Mark2) сложность была с установкой сабвуфера из-за топливного бака за задними сиденьями. Ящик получился узким и длинным с высокой горловиной, плюс весь объем заполнил синтепоном. Сабвуфер выбирал с рулеткой, зазоры минимальные везде.

MARK2 был у меня 5 лет и мне захотелось улучшить звук в машине+чтобы было красиво и практично.Практично для меня значит чтобы сохранился на сколько возможно полезный объем багажника.Немного про сам процесс установки.Была произведена полная шумо-вибро изоляция всей машины.При установке динамиков в двери пришлость увеличить штатное место т.к. непроходил магнит, потом опускаем стекло двери до крайнего положения и убеждаемся что динамик не задевает.

Если задевает увеличеваем толщину проставки(из фанеры+обработал морилкой) между динамиком и дверью,которую к двери прикрутил болтами.Так я сделал в первом варианте дизайна используя штатную решетку двери. Во втором варианте динамик крепился снаружи с помощью фанеры и герметика сделал герметичный колодец из нескольих колец так чтобы воздух не попадал под накладку двери.Теперь сабвуфер в задней полке.Вырезал отверстие в металле.Полку изготовил новую, фанера 16мм., снизу тоже лист фанеры получился сендвич дерево-металл-дерево все стянул болтами. В первом варианте сабвуфер работал на объем багажника (free air). Во втором изготовил корпус. Так звучание понравилось больше. Дизайн багажника в начале был проще и компоненты были другими потом решил учавствовать на соревнованиях.И все изменил т.к. набрался опыта в установке. Материал использовал: фанеру различной толщины,тонированное стекло заказывал и обтягивал все карпетом, пластмасовые детали в салоне отдавал на флокирование(напыление)все кабели прятал в гофрированную трубку.Ну и всегда помнил правила которые вывел ЗР.

ТРИ ЗАПОВЕДИ ЦЕНИТЕЛЯ МУЗЫКИ

1.Дорогая аппаратура, установленная тяп-ляп, всегда звучит хуже, чем дешёвая, прилаженная на совесть.

2.Один в поле не воин: даже самый высококачественный и дорогой компонент системы не сможет в одиночку улучшить её звучания, если остальные его «коллеги», как говорится, «не тянут».

3.Не экономь на проводах и разьёмах! Шикарный усилитель плюс тоненькие провода равняется полному провалу.

В итоге выбрал Focal 27A (11 дюймов). На соревнованиях IASCA и EMMA в 2006г. (Тюмень,Нижневартовск) занял 5-ое и 1-ое места.

Сам я из Сургута, мне 34 года

P.S.

В дополнение представляю некоторые варианты уже готовых корпусных сабвуферов. Насколько мне удалось гармонично и стильно состыковать их с остальными компонентами системы, судите сами.

В рамках проекта ZR-Style (более подробно).

Подпишитесь на «За рулем» в