Светлое гаражное будущее

Светлое гаражное будущее

За это время московские власти обещают построить грандиозное количество гаражей и паркингов. Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин на первой международной выставке «Гараж-Экспо-2007». Планы чиновников и реальные перспективы гаражного строительства, наряду с самой экспозицией, мы решили обсудить с Михаилом Дейкуном – заместителем председателя московского отделения Всероссийского общества автомобилистов.

ГЗР: Михаил Михайлович, как вам понравилась сама экспозиция?

М.Д.: В «Гараж-Экспо» принимали участие все столичные префектуры, множество зарубежных фирм из США, Англии, Франции, Германии, Японии. Но мое личное мнение – ничего принципиально нового, инновационного показано не было. Кроме того, механизированные парковки, предлагаемые западными коллегами, к сожалению, не подходят для Москвы – и по причине особенностей российского климата, и из-за несоответствия нашему менталитету. Их использование подразумевает определенный уровень культуры поведения, до которого мы, увы, пока не доросли. Ведь речь идет о том, чтобы один автолюбитель вежливо уступал место другому, терпеливо ждал, пока тот заедет… Нам до этого еще очень далеко, особенно если учесть обилие у нас номеров с триколором и синие номера. Это в Лондоне мэр ездит на метро, а вице-мэр – на автобусе. В Москве ситуация, как вы понимаете, другая…

Единственное, что я для себя отметил, – совместная российско-корейская разработка «пятнашки». Нечто вроде большой ракушки, внутри которой механически передвигаются платформымашиноместа. Думаю, в недалеком будущем она имеет реальные шансы как альтернатива традиционным пеналам, особенно в тех местах, где недостаточно пространства для других типов парковок. Цена м/м в «пятнашке» примерно 10 тысяч долларов, однако при массовом внедрении возможно ее понижение.

ГЗР: А что представило на выставку ваше общество?

М.Д.: Мы располагаем целым рядом разработок, и в экспозиции участвовали две из них. Первая – это такое чудо техники, как сжигатель выхлопных газов, который можно задействовать в системе вентиляции любого гаража.

На вид это устройство (фирменное название МОВГ 600) напоминает небольшую бочку высотой 80 и диаметром 60 см. За конструктивную основу взяты фильтры, используемые сегодня Министерством ГО и ЧС; сам метод очистки воздуха – технология холодного катализа – наше собственное ноу-хау. Преимущество этой установки в том, что при ее наличии выбросы из гаража содержат меньше загрязняющих веществ, чем среднегородской атмосферный фон. Соответственно отпадает необходимость в соблюдении так называемого санитарного разрыва – коридора в 50 м шириной, который должен отделять гаражный объект от забора детских учреждений. Таким образом, во-первых, высвобождаются довольно большие площади для строительства этих экологически безопасных паркингов, а во-вторых, они получают дополнительные возможности, поскольку их разрешено возводить, например, под школьными стадионами. Еще одно достоинство МОВГ 600 – экономичность: при строительстве она дает удорожание одного машиноместа не более чем на 1000 рублей. Некоторое время назад установка получила высокую оценку на международной выставке в Брюсселе, была удостоена «Большой золотой медали».

Другим нашим экспонатом стала быстровозводимая модульная конструкция гаража. Это своего рода «Лего», состоящий из отдельных унифицированных элементов – балок и железобетонных плит. Сборка подобного объекта практически не требует того, что мы привыкли понимать под строительной площадкой. Все необходимое приходит по заказу. Время строительства такого паркинга «от и до» – всего 45 дней, количество предусмотренных в нем м/м – от 24 до 99, количество уровней – 2–3, ориентировочная стоимость одного парковочного места – 7 тысяч долларов. Последняя, впрочем, может изменяться в сторону повышения – в зависимости, например, от наличия отопления, стеклопакетов, материалов облицовки фасада и т.д.

ГЗР: А как насчет внедрения? Есть ли перспективы?

М.Д.: Наши быстровозводимые конструкции были одобрены правительством Москвы и департаментом градостроительства. Решено использовать их для реализации программы «Народный гараж», за что мы очень признательны руководителю этого ведомства Константину Королевскому. Конечно, освоить программу только с помощью наших паркингов невозможно, однако определенную нишу в «Народном» они однозначно займут. Сборка первого быстровозводимого гаража (2-ярусного, рассчитанного на 56 м/м) начнется буквально на днях в Царицыно, по адресу ул. Севанская, д. 3. В эксплуатацию он будет введен уже к концу января 2008 года. А следующим станет район Зябликово, где и местные автомобилисты, и администрация проявляют в нашей разработке повышенную заинтересованность. То же самое относится к Западному округу. О строительстве гаражей по нашей технологии в ЦАО говорить пока рано, центр – это особая статья…

ГЗР: Раз уж мы упомянули «Народный гараж», чем вызваны сбои в его реализации? Ведь еще более года назад было заявлено о внушительном количестве земельных участков, намеченных под строительство, назывались конкретные адреса, сроки…

М.Д.: Одна из главных причин пробуксовки программы – протестное движение жителей. Из-за этого достаточно большой перечень фигурировавших в ней адресов на сегодняшний день «подвис». Происходит это примерно по следующей схеме. Поначалу люди изъявляют желание принять участие в строительстве «Народного». Исходя из их интересов, префектуры и управы подбирают площадки, оформляют разрешительную документацию. А когда все готово, как всегда у нас, вдруг выясняется, что один за это время машину продал, другой переезжает, третий просто передумал, а четвертый и пятый вообще против гаража как такового, поскольку личного транспорта никогда не имел… В итоге начинается писание жалоб во всевозможные инстанции, и конца этим тяжбам не видно.

ГЗР: Некоторое время назад много говорилось о гаражах по французской технологии, позволяющей обустраивать их под уже построенными зданиями. Имеют ли они перспективу в Москве?

М.Д.: На мой взгляд, да, если говорить о центре. Другого выхода там просто нет. Однако все, конечно, зависит от востребованности таких предложений. На сегодняшний день могу привести пример такого подземного гаража на Покровке (вместимостью 50 м/м). Его строительство потребует замены фундамента дома с сохранением обеспечивающих здание коммуникаций плюс подведение новых для самого паркинга. Все это обойдется в очень большую сумму – только себестоимость одного парковочного места составит около 40 тысяч долларов. Но люди, местные жители, готовы за него платить!

ГЗР: А что вы думаете о планах наших чиновников по решению проблем с парковкой к 2020 году? Это вообще-то выполнимо?

М.Д.: В принципе, выполнимо, хотя и не везде. ВОА как раз принимало участие в разработке этой схемы по стопроцентному размещению автотранспорта в Москве. Все зависит от плотности капзастройки и особенностей ланировки на тех или иных территориях. Если взять, например, районы Ясенево и Академический, то в первом достаточно просторно, а во втором развернуться совершенно негде. Тем не менее, если использовать систему перехватывающих парковок, возможности этих районов с точки зрения хранения транспорта вполне реально выровнять.

Подпишитесь на «За рулем» в