Старость в радость
Эта машина давно стала символом престижа и успеха. Фраза «жизнь удалась» почти наверняка про хозяина Mercedes-Benz E-Klasse. А как живется самому автомобилю после нескольких лет эксплуатации? Эксперты крупнейшей в Европе службы технического контроля, немецкого TUV, давно составляют рейтинг надежности популярных в Старом Свете машин. Они скрупулезно фиксируют все неполадки, выявленные во время техосмотра. В компании из 113 моделей, фигурирующих в обзоре трехлеток, E-Klasse довольствуется скромным 73-м местом (6,9% автомобилей не прошло ТО с первой попытки). В спину Mercedes дышат Nissan Primera и Volvo S60. К слову, немногим лучше выступили и другие гранды немецкого автопрома. BMW 5-series занял 72-ю строчку, а Audi A6 – 70-ю. Более зрелые Mercedes-Benz повыносливее, семилетки уже на 57-й позиции. Куда убедительнее в плане надежности выглядят 9-летние экземпляры E-Klasse.
Mercedes-Benz E-Klasse (W211)
Общая оценка
Истинный продукт штутгартской марки: максимальный комфорт за рулем и на пассажирском сиденье, великолепная шумоизоляция, отличная управляемость. В салоне – торжество уютной классики. По размерам «каюты» автомобиль с индексом W211 немного уступает предшественнику. Некоторые неудобства доставляет увеличившаяся погрузочная высота багажника. Вместительный универсал (T-Modell) готов «проглотить» до двух кубометров различного груза.
Ездовые качества
Былая отстраненность от дороги, присущая прежним поколениям модели, исчезла без следа – очень живой и азартный автомобиль. Особенно приятна в управлении рестайлинговая версия. Золотой серединой можно признать бензиновые модификации с моторами Е 280, E 320 (ставились на машины первых лет выпуска), Е 350. Тем, кто ездит часто и много, немецкие эксперты предлагают присмотреться к дизельным машинам с шильдиком CDI.
Недостатки
Специалисты TUV фиксируют отказы электрогидравлической тормозной системы SBC. Нередко подводят бортовая мобильная связь и навигационная система, аккумуляторная батарея, перестает работать сдвижной люк. У дизельных модификаций может нарушиться герметичность топливной магистрали.
Mercedes-Benz E-Klasse (W210)
Общая оценка
«Четырехглазый» – это прозвище намертво пристало к модели с заводским индексом W210. В базовую комплектацию автомобиля входит полный электропакет и кондиционер (с апреля 1998 года). Внутри просторнее, нежели в салоне предшественника с индексом W124. Благодаря внушительному багажному отсеку, на роль семейного автомобиля подойдет универсал, представленный в 1996 году.
Ездовые качества
Реечное рулевое повысило точность управления, хотя азартным водителям его реакции все равно покажутся излишне мягкими и «тягучими». Наиболее динамичных «четырехглазых» следует искать с самыми дорогими моторами V8 или топовым дизелем CDI. В плане выносливости и экономии топлива оптимальна модель E 240. В производственной программе немецкой компании были и автомобили с полноприводной трансмиссией 4Matic.
Недостатки
Модель отличается повышенной склонностью к коррозии. Ржавеют рамки окон, чашки амортизационных стоек, кронштейны опор двигателя, крышка багажника. Из других хворей надо упомянуть выход из строя автоматической КП, утечку хладагента из кондиционера. У автомобилей, выпущенных до 1997 года, иногда происходит замыкание в проводке выключателя зажигания.
Mercedes-Benz E-Klasse (W124)
Общая оценка
W124 из плеяды тех машин, что снискали Mercedes-Benz реноме сверхнадежной марки. Модель выпускалась в кузове седан, универсал, купе, а производство кабриолета свернули только в 1997 году. В 1986-м система ABS вошла в базовую комплектацию наиболее мощных модификаций, а вскоре и остальных версий. Фронтальная подушка без-опасности для водителя появилась в конце 1992 года, переднего пассажира – в начале 1994-го.
Ездовые качества
Потенциальных покупателей модели порадует большой выбор двигателей. Модификации с мощными моторами V8 займут достойное место в коллекции собирателей раритетов. Сами немцы отдают предпочтение версиям 200 D, 250 D и 300 D, под капотом которых трудятся неприхотливые атмосферные дизели.
Недостатки
Возраст накладывает свой отпечаток, поэтому перед покупкой приглянувшегося экземпляра необходимо его тщательно осмотреть. Прежде всего убедиться в работоспособности сдвижного люка, омывателя заднего стекла (у универсала), проверить рулевое управление и расход масла, а у дизельных модификаций – натяжение приводного ремня.