В полпаруса
Три паруса на эмблеме – прямой намек на название компании: Lifan значит «Идти на всех парусах». Одно из крупнейших машиностроительных предприятий с частным капиталом выпускает мотоциклы, автобусы и двигатели, а автомобильное направление для Lifan – новое. Первенец компании седан Lifan 520 был представлен в январе 2006 года и сразу получил признание на домашнем рынке. А в конце минувшего года пришел и к нам под именем Lifan Breez.
Ввозить Lifan взялся дилерский холдинг «Автомир», а третьей стороной стал черкесский завод Derways, на мощностях которого ради снижения таможенных платежей налажена отверточная сборка машин. В нынешнем году в Черкесске будет построен совершенно новый завод полного цикла мощностью 50 тысяч машин в год. Неужели компаньоны так уверены в успешности проекта?
Заявка на…
А это и правда заявка: ладная внешность, современная оптика – и даже модные поворотники в боковых зеркалах. Неискушенный потребитель сегмента «от 10 тыс. у.е.» будет доволен, получив за свои деньги немаленький симпатичный автомобиль. Внешне Breez отдаленно напоминает Citroen Saxo, но пластика дверей и форма стоек намекают на близкое родство с более старой моделью – седаном Citroen ZX Fukang, который попрежнему выпускается на совместном предприятии Dongfeng Peugeot Citroen.
Интерьер точь-в-точь Citroen Xsara: приборы и консоль округлых форм уютно сгруппированы на приборной доске. Но почему же здесь так резко пахнет химией? Кроме того, салон с ходу разочаровывает по тактильным ощущениям: материалы дешевые, точность подгонки панелей оставляет желать лучшего. А уж поролоновая заглушка двухдинового отверстия для магнитолы… Но хуже всего сиденья – хиленькие бесформенные креслица не рассчитаны даже на человека среднего роста. Спинка заканчивается под лопатками, а подголовники фактически не выполняют своей функции – недотягивают даже до затылка. Какие уж тут боковая поддержка и геометрия посадки… Привыкнуть, конечно, можно, но отправляться в дальний путь не захочется категорически.
У задних пассажиров претензий меньше, хотя сиденье тоже без изысков. Двоим места хватает по всем измерениям, включая достаточный запас для коленей, а вот третий скорее лишний – ему будут мешать центральные валики сиденья и тоннель кузова с боксом-пепельницей. А если придется перевезти длинномер, с заднего дивана придется попросить всех – сиденье складывается только целиком. Отрадно, что откидывающаяся подушка позволяет устроить почти ровный пол. Отсутствие мощных усилителей кузова здесь большой плюс для хозяйственного человека: сложенное сиденье открывает широченный проем в и без того здоровый 630-литровый багажник! Вот только быстро поставить на место спинку нам не удалось – управляемые чудной рукояткой боковые фиксаторы никак не хотели вставать в пазы.
«Как на BMW»
На выбор покупателю Lifan предлагается один двигатель объемом 1,3 л и два разных 1600-кубовых. Самый мощный и самый интересный – 116-сильный Tritec 1.6. Этот мотор давно известен – точно такие устанавливались на предыдущий MINI, нынешний Chrysler PT Cruiser, а также на Chery Amulet. Двигатель собирается в Бразилии на заводе, построенном в рамках бывшего СП между BMW и DaimlerChrysler. Ныне бразильский завод может оказаться в составе концерна Chongqing Lifan Group: баварцам он не нужен, поскольку новый MINI оснащается моторами совместной с PSA разработки, да и руководство группы Chrysler ныне всячески избавляется от малоприбыльных активов. А для китайцев современное производство и технологичные двигатели – лакомый кусочек.
Готов поспорить, что Breez с мотором Tritec – одна из самых динамичных китайских легковушек. Для автомобиля массой 1,1 тонны мощности хватает с лихвой. Увы, езда «на всех парусах» становится делом крайне утомительным. Почему же, черт возьми, настройки топливной аппаратуры выполнены так отвратительно? Без провала с места не тронешься, работа педалью газа сопровождается рывками, а если продавить ее на полхода, машина вообще отказывается разгоняться! Может быть, китайцы так криво настроили мотор на нормы токсичности Euro 3?
Но если приспособиться, замечаешь, что с точки зрения техники иных серьезных провалов нет. Неказистый рычаг коробки передач? Но механизм переключения отвращения не вызывает, ступени меняются без ошибок. Неплохое рулевое, внятные тормоза… Нам достался автомобиль без ABS, но на поставляемых ныне версиях с двигателями 1.6 антиблокировочная система есть. А главное – у Lifan нормальная подвеска. Об отточенной управляемости говорить не приходится, но общий язык с машиной находишь быстро, и даже езда с высокой скоростью не напрягает. С шумоизоляцией дело обстоит уже хуже – голосят двигатель, шины, камешки в колесных арках. А вот подвеска работает стиснув зубы – никаких стуков и всхлипов, характерных для дешевых конструкций. Поэтому по трамвайным рельсам на Breez скакать даже приятно – шасси старательно и тихо сглаживает неровности. Похоже, мы имеем дело с удачным примером адаптации: дорожный просвет российских машин увеличен со 155 до 180 мм совершенно не в ущерб ходовым качествам. А то, что крены великоваты, покупателю такой машины едва ли важно.
Бревно в глазу
Если качество отделки и подход к организации рабочего места водителя остаются на привычно низком для китайских машин уровне, то технически Lifan Breez исполнен почти без провалов. Тем обиднее небольшой по нынешним меркам гарантийный срок 2 года (или 60 тыс. км) и не соответствующая времени периодичность обслуживания раз в 10 тыс. км. А полагаться исключительно на свои силы владельцам китайской техники рановато – кто знает, какой фортель может выкинуть неизвестный доселе автомобиль?
В начале 2008 года помимо седана нам обещают хэтчбек Lifan Breez. К началу его выпуска в Черкесске наверняка поспеет новый завод. Главное,чтобы за строительством импортер не забыл о «мелких» проблемах – в условиях российской сборки заменить сиденья и разобраться с топливной системой совсем несложно. Ведь удалось же провести удачную операцию по увеличению дорожного просвета…