Переменная успеха
История модели
Презентация X5 (E53) состоялась в 1999 году в Детройте. Спустя год первый в истории компании BMW вседорожник вышел на европейский рынок. Отметим, что эпитет «вседорожный» весьма условен. Баварский автомобиль с несущим кузовом и независимой по кругу подвеской – это скорее динамичный паркетник с отличной курсовой устойчивостью (машина оборудована системой DSC) и высоким уровнем комфорта. Фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары, датчик дождя – вот отнюдь не полный список стандартной комплектации X5 первого поколения.
В прошлом году компания BMW представила уже второе поколение модели – Е70...
Двигатели
На X5 устанавливались всего три типа моторов. Пожалуй, самое широкое распространение у нас получил рядный 6-цилиндровый М54 объемом 3 л и мощностью 231 л.с. Помимо этого, автомобиль агрегатировался 8-цилиндровыми V-образными двигателями серии М62 объемом 4,4 л (286 л.с.), 4,6 л (347 л.с.) и после 2004 года – 4,8 л (360 л.с.) с алюминиевыми блоками цилиндров. Бензиновые моторы оснащены системой Double Vanos, изменяющей фазы газораспределения. Менее популярен 3-литровый дизель М57. Оно и понятно: наше дизтопливо резко сокращает срок службы форсунок. В целом все моторы одинаково надежны. Однако у каждого есть свои нюансы. Владельцам машин с рядной «шестеркой» можно рекомендовать почаще смотреть на датчик температуры. Вместе с пробегом нередко начинает шалить термостат. Об этом следует припомнить, если мотор стал долго и трудно разогреваться до рабочей температуры. Но куда страшнее для М54 перегрев. Как правило, его причиной является банальное забивание пор радиатора. Дабы избежать неприятности, радиатор нужно чистить хотя бы раз в год, лучше весной. На V-образных моторах пристального внимания требует приводной ремень генератора и водяного насоса. По статистике, его приходится менять раз в 60 тыс. км. После 100 тыс. км нередко умирает помпа. Система вентиляции картера капризничает на всех бензиновых моторах. Если сальники начали сопливить, значит, время менять маслоотделитель. Из периодических работ отметим замену масла (каждые 10–15 тыс. км пробега) и свечей (раз в 30–40 тыс. км), при замене свечей не лишним будет промыть топливные форсунки.
Трансмиссия
До 2003 года автомобиль комплектовался 5-ступенчатыми механикой и АКП. Причем версии с 8-цилиндровыми моторами шли только с «автоматом». После рестайлинга продвинутые X5 обзавелись 6-ступенчатой АКП Steptronic. Каких-то специфических дефектов за коробками не замечено. Проблемы могут возникнуть в двух случаях, а именно: если пытаться джиповать и откровенно лихачить на мощной модификации с V-образным двигателем.
В АКП и редукторы масло заливается на весь срок службы авто. Нужно только время от времени контролировать его уровень. Однако некоторые специалисты утверждают, что масло в коробке желательно менять через 60–80 тыс. км пробега.
Ходовая часть и кузов
Конструктивно Х5 позаимствовал подвеску у легкового Е39. Несмотря на то что она усилена с учетом возросшей массы автомобиля, проблем с ней хватает. Максимум 50 тыс. км выхаживают передние нижние рычаги. В диапазоне 40–60 тыс. км пробега гарантированно придется поменять передние шаровые опоры, задние сайлент-блоки и стойки стабилизатора. К 80 тыс. км, скорее всего, «подоспеют» задние верхние рычаги. Наконец, через 100 тыс. км придется заменить амортизаторы. Впрочем, это не относится к элитным V8 с регулируемой пневмоподвеской. Она исправно служит и 150 тыс. км.
Традиционно для BMW тормоза вопросов не вызывают. Главное – своевременно менять тормозные колодки и диски (с каждой второй заменой колодок). Бывали случаи выхода из строя колесных датчиков ABS, как правило, из-за московских реагентов. Вот, пожалуй, и все.
А к рулевому управлению вопросы имеются. Где-то в районе 50 тыс. км пробега может застучать рейка. В принципе, стук не криминален – как говорится, на скорость не влияет. Однако если на 80 тыс. км «заговорит» нижняя часть рулевого вала, рекомендуем сразу же ехать на сервис – болячка чревата закусыванием рулевого механизма.
По кузову нареканий нет. На машинах ранних годов выпуска (2000–2002) иногда возникали проблемы с замком задней двери и механизмами передних стеклоподъемников. С 2004 года эти проблемы решены. Тем не менее, если вы замахнулись на пяти-шестилетний Х5, помните – электроника требует постоянного внимания.
В итоге
Сегодня на вторичном рынке столицы предложений BMW X5 (E53) более чем достаточно. Тем внимательнее следует подходить к выбору автомобиля, особенно старше трех лет. В дорестайлинговой группе мы бы предпочли европейский вариант с рядной бензиновой «шестеркой», уж больно непредсказуемы «американки». Не нужно забывать и о диагностике ходовой части: при прочих равных подвеска чуть ли не главная строка бюджета в обслуживании этого авто. В целом же BMW X5 – качественный и престижный автомобиль.