Весной опустим верх
Несмотря на традиционность конструкции, новые технологии здесь представлены в полном объеме: гидроцилиндры уложат или разложат матерчатый верх в считанные 9 секунд. Хотя кузов и несет в себе «гены» седана А3, в нем гораздо больше (на 54%!) новейших высокопрочных сплавов -отсутствие крыши выдвигает значительно более высокие требования к жесткости «урезанного» низа.
При всем уважении к традициям - почему все-таки верх сделали мягким, когда многие фирмы давно перешли на жесткие складные крыши? Дело в том, что занимаемый последними объем заставляет «раздувать» задок кузова - автомобиль лишается легкого, стремительного облика. Пойти на это дизайнеры «Ауди» не могли. Но и мягкий верх в А3 - не просто ткань. Он многослойный и настолько хорошо заглушает шумы, что их уровень даже при 140 км/ч лишь на 1 дБ выше, чем в салоне седана!
В гамме моторов - два дизеля и два бензиновых. Последние - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, так называемые TFSI, давление впрыска в которых повышено до 150 бар. При этом 1,8-литровый мотор -новинка, а 2-литровый уже успел трижды завоевать звание «двигателя года».
AUDI A3 1.8TFSI
Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х1 6х1798 смз; мощность -118 кВт/ 160 л.с. при 5000-6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Н.м при 1500-4200 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач - механическая 6-ступенчатая.
Кузов: 4-местный 2-дверный; база - 2578 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4238х1 765х1424 мм; объем багажника - 260/674 л; снаряженная масса - 1425 кг. Шины 205/55R16.
Максимальная скорость: 218 км/ч; разгон до 100 км/ч - 8,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 7,3 л/100 км.