Чьи грани острее?
CHEVROLET LACETTI
Дебют универсала состоялся на женевском автосалоне в марте 2004-го. Несколько позже машину начали продавать в России.
Двигатели: бензиновые 1,6 и 1,8 л (109 и 122 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Plus, Star, Elite, Platinum.
Цена в России: 410 900-498 300 руб. ($16 600-20 200).
KIA CEE'D SW
Вслед за хэтчбеком, дебютировавшим в конце 2006-го, в Женеве представили «Сид»-универсал. В конце 2007 года начались продажи в России.
Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (109-143 л.с.), дизель 1,6 л (115 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектации: LX, EX.
Цена в России: 503 500-650 100 руб. ($20 400-26 300).
Создатели универсалов не забыли, что эти машины обязаны быть вместительными. Но при этом все чаще берут на вооружение приставку «спорт» и экспериментируют с внешностью. Другие, впрочем, остались преданы классике жанра.
Наши соперники отлично это иллюстрируют. «Шевроле-Лацетти» тяготеет к классическим формам и пропорциям. Сдержанные линии; узнаваемая, но немного тяжеловесная внешность - сама добропорядочность! Он по-своему привлекателен, но, пожалуй, слишком незамысловат…
Создатели «КИА-Сид SW» явно желали немного рискнуть. К приставке Sporty Wagon - корма с ажурным каскадом фонарей и боковых окошек. Внешность подогревает интерес: как будет развиваться соперничество?
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Коллега, примчавшийся на полигон со всем своим горнолыжным реквизитом, не устает нахваливать «Лацетти». Практичный салон, внушительный, легко трансформируемый багажник, неплохие ездовые возможности… Недостатки, конечно, есть, но по большому счету корейский «Шевроле» отвечает массовым запросам.
Но вот напарник «всего на секунду» забирается в КИА и когда, наконец, выходит (спустя полчаса!), акценты явно смещаются в эстетическую плоскость.Теперь мы обсуждаем собирательный, но тем не менее выразительный дизайн; одобряем аккуратные, добротные пластики, которые, кажется, и пахнут по-другому... Действительно: даже мимолетное общение с машинами настраивает на совершенно разный лад. Практичность важна, но душа требует чего-нибудь запоминающегося.
Ох, неблагодарное занятие выискивать «изюм» в хорошисте-консерваторе «Лацетти»! Не окажись рядом столь выразительный конкурент, интерьер«Шевроле» не вызвал бы такого уныния. Ведь в салоне довольно просторно; материалы отделки немодны, но выглядят аккуратно. С яркой индивидуальностью здесь, увы, напряженно, но ее отсутствие частично восполняет жизнерадостная (особенно с подсветкой) комбинация приборов. Может, смириться с осредненной добротностью ради объемистого багажного отделения?
Широкое, но мелковатое, оно поначалу действительно внушает оптимизм. Потом замечаешь, что под распахнутой «грузовой» дверью не встанешь во весь даже средний - метр восемьдесят - рост. Обнаруживаешь, что откинутая спинка заднего сиденья не ложится горизонтально. Досадные мелочи? Но обнаружив их, цепляешься за другие.
На водительское место протискиваешься между массивным рулем и широкой средней стойкой, безропотно падаешь в широкое аморфное кресло, в котором долго плаваешь в поисках точки опоры, а взявшись за рычаг коробки передач, сетуешь на величину ходов и низкую четкость переключений. «Лацетти», похоже, оттуда, где об этих «мелочах» вообще не задумывались.
За симпатичной внешностью и комфортным интерьером конкурента - не просто эффект новизны. «Сид SW» просторен и вместителен, его грузовое отделение выглядит внушительнее, чем у одноклассника. В недрах багажника немало потайных мест для мелких вещей. Но главное - он легко трансформируется в отсек для больших грузов, наглядно давая понять, что и «спорт-вэгон» может быть практичным. Оценив взвешенность и продуманность этих решений, просторный задний диван уже воспринимаешь как должное.
А вот переднее сиденье «Сида» простовато. От его «правильных» объятий ждешь большей выразительности: «Спорт-вэгон» все-таки! Чтобы оправдать это название, универсал снабдили небольшой ладной баранкой, регулируемой, кстати, в двух направлениях. Не забыли про интересные приборы, внятный рычаг коробки, удобные педали. Словом, расставили нужные акценты.
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Его подвески комфортны. На дороге универсал, словно небольшой корабль, вальяжно переваливает разномастные неровности. Он слегка недолюбливает всякую мелочь, шумно бухающую под колесами, а на высокой скорости из-за раскачки кузова может вызывать симптомы морской болезни. Однако в целом с обязанностями транспортного средства «Шевроле-Лацетти» справляется ответственно.
У него «моментный», а потому удобный двигатель. Управляемость тоже добротна, понятна и прогнозируема. Не буду акцентировать внимание на кренах кузова в поворотах, как, впрочем, и на запаздываниях при резких движениях рулем. Высокая точность управления - удел «спортсменов». А здесь посетую разве что на гул мотора с 2500 об/мин, нагло пробивающийся в салон. Таким, по мнению создателей «Лацетти», и должен быть недорогой универсал: комфортным, флегматичным, напрочь лишенным желания раззадорить и удивить. Рассмотрим иную точку зрения?
«Сиду» для привлечения внимания вполне хватило бы выделяющихся на общем фоне форм и внутреннего благополучия. Его создателям стоило лишь уделить побольше внимания комфорту. И они неплохо справились с задачей: в салоне удивительно тихо.
Двигатель почти не слышен до 3500 об/мин, да и в более жестких режимах его работа не раздражает. Но ведь по замыслу это не просто семейный универсал, а целый «Спорт-Вэгон». «Сид» стремится во всем противопоставить себя сопернику. Поэтому двигатель, демонстрируя миролюбивый характер на низких и средних оборотах, по достижении 4000 об/мин словно обретает второе дыхание. «Сид» становится заводным, в полной мере оправдывающим приставку «Спорт».
Забудьте про комфортные настроения! Нет, мотор не стал работать громче, зато в других настройках автомобиля почувствовался явный избыток экспрессии. Плотные, с отменной энергоемкостью подвески норовят встряхнуть на любой неровности. Педаль тормоза и рулевое колесо мгновенно отзываются на ваши действия темпераментными реакциями. Комплименты следуют один за другим. Вот яркий, молодежный характер! Но проходит немного времени, и начинает терзать мысль: а нужны ли семейному универсалу столь бескомпромиссные настройки шасси? Ведь в дальней дороге все это может быстро утомить…
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
Здорово, когда есть разные подходы к концепции одного и того же типа автомобиля. Дело не только в том, что «КИА-Сид SW» современнее: он рассчитан на иную возрастную группу, которая яркость свойств ценит выше функциональности. И хотя с последним у «Сида» все в порядке, не исключено, что преувеличенная спортивность кому-то покажется надуманной. И вот тогда стоит повнимательнее присмотреться к «Шевроле-Лацетти». В его осредненной сбалансированности немало рациональных решений, пусть не всегда продуманных до мелочей. Сделать автомобиль универсальным, многогранным непросто. Да и акценты даже в универсалах можно, как оказалось, расставить на разных гранях.
Сергей Воскресенский: «Среди недорогих универсалов я считал «Шевроле-Лацетти» очень удачным. И был немало удивлен, как непринужденно эффектный «КИА-Сид SW» потеснил соперника. Но на руку «Лацетти» играет цена».
CHEVROLET LACETTI - типичный середнячок: практичен, но скучноват. Слегка старомоден и не лишен недостатков. Но ровно за такую же цену прямых конкурентов у него нет.
Общая оценка 7,7
+ Вместительный салон, рациональный багажник, удобные тормоза, разгонная динамика и управляемость.
- Тесный проход на место водителя, плохая избирательность коробки передач, не очень удачная трансформация заднего сиденья.
KIA CEE'D SW - интересное сочетание практичности и ярких ездовых возможностей. Кому-то покажется слишком дорогим и молодежным, но в целом приставка «спорт-вэгон» вполне оправдана.
Общая оценка 8,1
+ Удобный, просторный салон, вместительный и функциональный багажник, очень выразительные настройки шасси, отличная звукоизоляция.
- Слишком чувствительная педаль тормоза, посредственная плавность хода.