Каталонская канарейка
Последний раз за рулем автомобиля этой испанской марки довелось сидеть несколько лет назад, когда CEAT в первый раз пытался завоевать наш рынок. Это был «Толедо». Машина оказалась быстрой, со спортивным характером, ведь фирма специализируется на выпуске автомобилей с претензией на острую езду. И вот я снова встречаюсь с «испанцами» на их родине в окрестностях Барселоны. Сразу выбрал приземистый «Леон Купра», которого за яркий желтый цвет тут же окрестил каталонской канарейкой.
Один лишь вид спортивных ковшеобразных сидений с вышитой на спинке алой надписью Cupra настраивает на мажорный лад. Размеченный до 280 км/ч спидометр с висящей вертикально вниз, а-ля «Альфа-Ромео», стрелкой, педали с алюминиевыми накладками и трехспицевая баранка не оставляют сомнения в предназначении автомобиля.
Мотор мощностью 240 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой - гремучая смесь. Моя задача - не дать ей сдетонировать на первых же метрах, ведь начало маршрута проходит по тихим городским набережным, где скорость ограничена 40 км/ч. Но город заканчивается, дорога уходит в горы - поворачивая руль от упора до упора, мы птицей взлетаем по извилистому серпантину. Рычаг коробки четко находит первую и вторую передачи, и лишь на коротких прямых успеваю воткнуть третью. Когда стрелка тахометра занимает горизонтальное положение, поднимаясь выше 2500 оборотов, веселое щебетание «канарейки» переходит в заливистую трель - птичка выстреливает, как камень из пращи.
Прохождение поворотов - отдельная песня. Низкопрофильные шины, одетые на 18-дюймовые диски, словно присоски, притягивают автомобиль к полотну узкой горной дороги. Тормозные механизмы со спортивными ярко-красными суппортами мгновенно гасят скорость, заставляя повисать на ремнях безопасности перед закрытыми поворотами, а электронная система стабилизации ESP гуманно прощает небрежность при прохождении виражей, напоминая о себе миганием лампочки на панели приборов. Но электроника вступает в действие, лишь когда «канарейка», увлекшись скоростью, грозит выпорхнуть из клетки-дороги. Рискну дать «птичке» волю - отключу систему стабилизации. Ее поведение сразу изменилось - она начала метаться по траектории своего полета, норовя сократить путь через полуразрушенные отбойники. Да, без электронной страховки интереснее, но отнюдь не безопасно -резвиться лучше на закрытой спортивной трассе.
Внизу под лучами солнца играет барашками Средиземное море, а мы вновь спускаемся вглубь материка. Хорошо видимая через стекло дорога исчезла с экрана системы навигации, а вместе с ней пропал и хороший асфальт. Спортивные шины с 40-процентным профилем передают малейшие неровности покрытия в салон. Короткоходные подвески добавляют ужаса, превращая прекрасное путешествие в прелюдию землетрясения. Все, довольно - птичку жалко!
До конца знакомства с «канарейкой» есть еще немного времени: успею прохватить по прибрежному автобану. На идеальной дороге пернатое существо идет, как по жердочке, тихонько воркуя двигателем на средних оборотах. Интересно, как запоет «СЕАТ-Леон Купра» в наших широтах? Кстати, продажи в России уже начались.
SEAT LEON CUPRA - своенравная птица, но при определенном навыке ее нетрудно приручить.