По большому счету

По большому счету

CHEVROLET VIVA 1,8 GL

Изготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска 2004

В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004

Пробег на момент отчета 65 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале 2005, №1,2,3,7; 2006, №3; 2007, №1

Стойки стабилизатора отслужили свое примерно к 55 тыс. км.

Между ТО «Шевроле-Вива» почти не потребовала вмешательства. Правда, именно «почти». Очередная пара ламп головного света - не в счет. Впервые пришлось долить масла в двигатель, но - для пробега 15 тыс. км - мизерную дозу. Единственная проблема, которая зрела почти два года, и, наконец, разрешилась - замена центрального переключателя света. Неисправность самая неприятная, плавающая: подсветка приборов внезапно гасла и столь же непрограммируемо загоралась. При одном из ТО обратил на это внимание спецов. Доложили: сделано. Правда, по обыкновению не уточнив, что именно. Через несколько месяцев дефект повторился. В итоге купили центральный переключатель (в магазине он стоит, как пепельница с заменой на СТО!) и поменяли самостоятельно. Электрооборудование - вообще не самая сильная сторона «Вивы». Уже ремонтировали цепь к салонным плафонам, обрыв которой повлек сбои в работе сигнализации.

Ремень ГРМ, тормозные диски и колодки, свечи (вторично) поменяли на 60 тыс. км.

Большое 60-тысячное обслуживание обошлось, разумеется, очень недешево. В него вошли замены всех фильтров и жидкостей, свечей, передних тормозных дисков и колодок (впервые), ремня ГРМ с роликом натяжения. Увы, плановыми работами не обошлись. Пришлось менять втулки стоек стабилизатора (легкие стуки слышались уже несколько месяцев) и сальник полуоси - вкупе с заменой масла в коробке передач.

Идеальной «Виву», конечно, не назову. Хотя, сравнивая машину с иными, обнаруживаем вполне приемлемую надежность и расходы. Огромная на первых взгляд сумма за ТО-60 000 и сопутствующий ремонт подняла стоимость 1 км пробега примерно на 20% -с 2,5 до 3,04 руб./км. Учтем, что и бензин за отчетный период дорожал. Много или мало - 3 рубля за километр пробега? Средне. Скажем, дизельный «Форд-Фокус» с аналогичным пробегом обошелся почти в два раза дешевле, ну а «Лада-Калина» -немного дороже.

Центральный выключатель света заменили на 58-й тысяче.

Успокаивает и то, что по эксплуатационной логике теперь расходы на «Шевроле» должны упасть. По крайней мере, на некоторое (заметное) время.

Подпишитесь на «За рулем» в