Технологии для экологии
Нынешний грузовой автосалон в амстердамском выставочном комплексе RAI не баловал премьерами, а скорее демонстрировал тенденции развития европейского грузового автотранспорта. Самой крупной по размерам и по значению новинкой, без сомнения, стала тяжелая серия грузовиков MAN TGX/TGS, которая заслужила звание «Грузовик года-2008» (Truck of the Year) - более подробно о них в следующем грузовом выпуске. Еще одна новость поменьше - среднетоннажный DAF серии CF (Compact Forte) получил вместительную кабину с высокой крышей.
[caption id="attachment_205274" align="aligncenter" width="150" caption="Грузовые фургоны «ФИАТ-Скудо» с короткой базой и низкой крышей и высокий длиннобазный. В зависимости от длины кузова
- 4800 или 5130 мм (база соответственно 3000 или 3120 мм) и высоты крыши - 1940 или 2280 мм, объем грузового отсека «Скудо» составляет 5,"]
[/caption][caption id="attachment_205275" align="aligncenter" width="150" caption="«ФИАТ-Скудо» получил звание «Фургон го-да-2008». Его близнецов
- «Ситроен-Джампи» и «Пежо-Эксперт» - выпускает концерн PSA."]
[/caption]
Наметившийся среди фирм «большой грузовой семерки» раскол по способу достижения экологических норм Евро V продолжает углубляться - MAN и «Скания» смогли выполнить требования только благодаря применению технологии рециркуляции отработанных газов EGR. Остальные используют впрыск в выпускной коллектор раствора мочевины - решение более простое, но требующее инфраструктуры для заправки «голубой добавкой» AdBlue. А еще - сознательности владельца машины, оплачивающего из своего кармана чистый воздух для окружающих. В цивилизованной Европе эти проблемы решить можно, а вот в России «сверхчистые» тягачи ездят себе без всякой добавки, дымя на уровне Евро I. Похоже, точку в споре двух технологий смогут решить только разрабатываемые сверхжесткие нормы Евро VI - впрочем, до их введения в 2014 году наука стоять на месте не будет.
Стремясь доказать дружелюбие к природе, почти на каждом стенде демонстрировали какой-нибудь гибрид. Пожалуй, наиболее заметным был прототип городского грузовика будущего «Рено-Ирбис».
Хирургическими методами расширили линейки развозных фургончиков «Рено» и «Фольксваген». Первый показал грузовую модификацию «Рапид» дебютировавшего во Франкфурте «Кангу-Компакт», второй - удлиненный на 470 мм «Кэдди-Макси».
Мощную рекламную кампанию в Амстердаме развернула «Группа ГАЗ» - плакаты с изображением фургонов «LDV-Максус» (напомним, английская компания LDV принадлежит «Группе ГАЗ») встречались на каждом шагу. Хотя найти скромный стенд оказалось непросто, да и посетителей на нем было не густо -в континентальной Европе марка LDV почти неизвестна. А уж «Валдай» с индексом МХ100 и дизелем ММЗ-245 и вовсе выглядел экзотикой -чтобы заинтересовать европейцев, машине нужен другой мотор под действующие здесь нормы токсичности.