Попрактикуемся?

Попрактикуемся?

«Шкода-Практик» подвернулась вовремя - нужно было вывезти старую мебель. Как водится, промежуточный пункт между квартирой и свалкой - это дача…

Мебели набралось немного. Упитанное кресло, почти в формат подъемной пятой двери, вошло едва-едва - проем снизу поджат ступенькой - около 150 мм, что создает трудности при погрузке-выгрузке. Да-да, в этой машинке пять дверей! Через боковые загрузил еще гору мелочи в глубину немаленького отсека - длиной 1605 мм и объемом 1900 л. В отличие от большинства каблучков, сохраняющих лишь переднюю часть донорского автомобиля, кузов «Практика» почти не изменился в сравнении с «Румстером», только заглушили боковые окна в кормовой части. Причем, глухие задние двери имеют не цельную наружную панель обшивки, как часто делают у фургонов, а стальные листы, вваренные вместо стекол!

Снаружи опознать «Практик» можно лишь по стальным панелям на месте задних боковых окон.

Кабина осталась неизменной - функциональный интерьер, аккуратная сборка, удобные кресла. Как и у легкового собрата, рулевая колонка здесь с двумя регулировками, есть электрогидравлический усилитель - он просто необходим развозной машине для маневрирования в городской суете. Нелишняя и ABS - в Европе теперь не выпускают машины без этой системы. За климат отвечает кондиционер, за настроение магнитола «Дэнс» с четырьмя динамиками - простенькая, но большего здесь и не нужно.

[caption id="attachment_205292" align="aligncenter" width="150" caption="Передняя часть кабины осталась без изменений - все аккуратно и

функционально."]

Передняя часть кабины осталась без изменений - все аккуратно и функционально.

[/caption]

В передней части грузового отсека перегородка для защиты экипажа, под полом - отсек для инструмента.

Стальная сетка позади кабины защитит экипаж от повреждений грузом при резком торможении или аварии. Перегородку можно отодвинуть на 100 мм назад, увеличив диапазон регулировки сидений, так что водителя для своего «Практика» подыскивайте некрупного, если не хотите жертвовать объемом поклажи. Еще одна сетка (опция) предохраняет стекло пятой двери от соприкосновения с грузом и от взломщиков. Пол грузового отсека с противоскользящим покрытием выровнен по всей длине. Под откидной крышкой спереди, в нишах для ног несуществующих пассажиров, расположены удобные емкости для инструментов и другой мелочи, сзади - полноразмерное запасное колесо.

[caption id="attachment_205294" align="aligncenter" width="150" caption="Пол грузового отсека объемом 1900 л выровнен по всей длине.

Защита на заменяющих стекла тонких листах отсутствует."]

Пол грузового отсека объемом 1900 л выровнен по всей длине. Защита на заменяющих стекла тонких листах отсутствует.

[/caption]Под капотом моего «Практика» топ-агрегат - рядная бензиновая четверка 1,4 л/ 86 л.с. Моторчик довольно бойкий, с нетяжелым грузом динамика машины совсем неплоха. Успевай лишь отщелкивать передачи, благо коробка работает четко. В технической характеристике приведена максимальная скорость 171 км/ч - готов поверить, ведь отличия от легковой машины, повторюсь, минимальны. Любопытно, что два других мотора на выбор - трехцилиндровые: бензиновый 1,2 л и турбодизель 1,4 л, оба мощностью по 69 л.с.

Под откидной кормовой секцией пола - ниша для запасного колеса.

По разбитой грунтовке перед самой дачей пришлось ползти с черепашьей скоростью - усиленные пружины задней подвески встали колом. Ведь они рассчитаны на 640 кг нагрузки и тещиному креслу прожать их оказалось не под силу. Зато уж пробоев подвески точно можно не бояться! Периодичность технического обслуживания - 15 тыс. км при стоимости нормочаса $40.

Загрузить крупногабаритный груз мешает 15-сантиметровая ступенька внизу дверного проема.

Общее впечатление? Машина понравилась, хотя для развозного каблучка все же больше подходит специализированный кузов - он и просторнее, и удобнее. Расчет производителя прост: серьезных вложений производство «Практика» не требует - по сути, это грузовая модификация «Румстера», которую можно собирать на одном с ним конвейере. Так почему бы ценой столь малых усилий не расширить модельную гамму?

А вот цена понравилась не очень - $17 300 за тестовую машину или минимум $15 490 за базовую версию. При том что «Практик» выпускают не в дорогой Западной Европе, а в Чехии, где уровень цен и, соответственно, себестоимость продукции ниже. Впрочем, завышенная в сравнении с ожиданием покупателей цена - общая проблема современных моделей «Шкоды». Во всяком случае, в России, о чем свидетельствуют достаточно скромные объемы продаж. Зато для Дании цена оказалось в самый раз - почтовое ведомство этой страны закупило «практики» для доставки малых партий корреспонденции.

Подпишитесь на «За рулем» в