Сезонный прогноз на дорожный ремонт

Сезонный прогноз на дорожный ремонт

В ведомстве этой организации огромная асфальтобетонная сеть областного и межмуниципального значения. Суммарная протяженность 21 тыс. км: 15,2 тыс. км приходится на объекты общего пользования, 5,8 тыс. км – на городские и поселковые. В ведении «Мосавтодора» также развязки и мосты, но о них ГЗР еще расскажет.

Сначала цифры. За последние 8 лет управлением отремонтировано 11,6 тыс. км дорог, модернизировано и возведено заново 578 км. И в наступившем году эта работа будет продолжена. Все проекты «Мосавтодора» на 2008 год сведены в таблицу – вы легко найдете интересующий вас объект.

Всего в 2008 году капитально предполагается отремонтировать 12 объектов в 9 подмосковных районах. На одном из них, автодороге Большое кольцо – Синьково – Насадкино – канал имени Москвы (Дмитровский район), работы, начатые в 2007 году, продолжатся, на остальных стартуют с наступлением сезона. А к его окончанию здесь предполагается уже полностью заменить изношенное покрытие. Исключение составляет дорога Дубасово – Пятница – Пестовское (Шатурской район), там капремонт будет завершен только в будущем году.

В этом же сезоне будет расширена проезжая часть и усилено дорожное покрытие на 24 областных объектах, 10 отрезков дорог сдадут в эксплуатацию к предстоящий зиме. Наиболее важные в этом списке несколько участков. В первую очередь, 9-километровый отрезок Лихачевского шоссе в районе города Долгопрудного, которое давно нуждается в ремонте в связи с возросшей интенсивностью движения. Его реконструкцию, предусматривающую расширение до 4–6 полос, планируют завершить к концу 2010 года. Не меньшее значение для автомобилистов имеет и Волковское шоссе в Мытищах, дороги Щелково – Фряново в Щелковском районе, Москва – Жуковский в Люберецком, ответвление от трассы Москва – Челябинск на Гремячево в Дзержинском районе.

В этом году начнется и строительство 9 новых дорог, в том числе подъездов к сельским населенным пунктам. Восемь дорог уже находятся в работе, которая с наступлением сезона будет возобновлена. Последнее, в частности, относится и к связке между Новорязанским шоссе и МКАД – дорогу протянут до района Белой Дачи.

Что касается перспективных планов «Мосавтодора», то среди них наиболее интересный проект – строительство альтернативного подъезда к городу Жуковскому от трассы М5 «Урал». В управлении считают, что появление этой дороги значительно улучшит транспортные связи города, особенно во время проведения аэрокосмических салонов (МАКС). Кроме того, ожидается возведение еще одного объекта – подъезда от МКАД к городам Дзержинскому и Лыткарино (сейчас ведется его проектирование).

Но не все так замечательно. Увы, как сообщают в «Мосавтодоре», в последнее время ремонт ежегодно ведется на отрезках подмосковных дорог общей длиной свыше 1000 км. Между тем еще несколько лет назад, например, в 2000 году, эта цифра составляла свыше 2000 км. Снижение объемов работ здесь объясняют отменой с 1 января 2005 года Закона о дорожных фондах. Не стало целевого финансирования дорожных работ и, кроме того, существенно уменьшились поступления от земельного налога, акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. В итоге серьезный недоремонт (сейчас он составляет около 4000 км). А значит, увеличение проблем для автотранспорта.

Целевые федеральные субсидии в настоящее время выделяются лишь на реконструкцию и строительство, причем основной упор делается на федеральные же трассы. А что делать на других дорогах – по ямам и ухабам? В «Мосавтодоре» убеждены – выход есть, он, как всегда, в целевом финансировании. А программа дорожно-мостовых работ на объектах общего пользования уже готова. С этим, пока рабочим документом мы и предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Подпишитесь на «За рулем» в