И стал свет!

И стал свет!
Смена зеленых фонариков красными говорит о необходимости сбросить скорость - это еще одна полезная функция новинки.

Английская фирма Astucia SolarLite озаботилась повышением безопасности движения в темное время суток и предложила необычное решение. Оказывается, дорогу можно подсветить, не тратя ни одного киловатт-часа в уличных фонарях. Необходимо лишь одно условие: ночь в регионе не должна быть полярной.

Поворот отлично виден лишь благодаря "умным шляпкам". Не будь их, водитель вполне мог бы проехать прямо.

Идея проста: в дорогу «закатывают» светодиодные светильники с солнечной батареей и микроаккумулятором. Днем они не горят, зато накапливают энергию для ночной смены. Ясная погода при этом не нужна (а на родине изобретателей она и бывает-то нечасто!). С наступлением сумерек шоссе иллюминируется подобно взлетно-посадочной полосе аэродромов. Разноцветные огоньки показывают водителю, куда ведет дорога. Теоретически, с учетом отсутствия колдобин (Европа все-таки), можно было бы уверенно ехать по ней даже с выключенным светом, если бы не необходимость обозначить свое транспортное средство для других участников движения и, конечно же, видеть пешеходов. Видимость трассы достигает 900 м, что в десять раз больше, чем позволяют встроенные в асфальт пассивные катафоты. Новые модули, игриво названные «умными шляпками» (smart studs), установили в порядке эксперимента на 120 участках английских дорог. Результаты оказались ошеломляющими: количество ДТП в ночное время в этих местах снизилось на 70%!

Неплохо выглядят и оценки живучести шляпок - от 8 до 10 лет (если, конечно, кто-нибудь не вздумает выковырять симпатичный ночничок себе на фазенду). Впрочем, для использования новинки на российских трассах есть еще одно препятствие: постоянная грязь в смеси с противогололедными реагентами способна не только быстро ослабить яркость светоди-одов, но и вывести из строя солнечные батареи.

Подпишитесь на «За рулем» в